Самые высокие мосты в мире: первая тройка

самые высокие мосты мира Виадук МийоПо утверждениям историков, первый каменный мост был построен еще в эпоху рабовладельческого общества. В Киевской Руси первым может считаться мост в Киеве через Днепр. Эти сооружения были, несомненно, достижением инженерной мысли, однако они не могут «похвастаться» ни длиной, ни высотой – в отличие от построек, появившихся в XX-XXI веках, среди которых сразу несколько могут носить звание «самый высокий мост в мире».

Мост Бейли

Пять тысяч шестьсот метров над уровнем моря – такова высота моста, перекинутого между реками Суру и Драс в долине Ладах в индийских Гималаях, в штате Кашмир. Это сооружение в 1982 году было построено индийской армией по принципу сборных мостов, изобретенных английским инженером Дональдом Бейли.

Впервые сборно-разборная металлическая конструкция появилась в 1940 году, по имени создателя она получила название «мост Бейли». С 1943 года он начал широко использоваться в войсках союзных армий. Например, только в Италии армиями Великобритании и США было возведено около трех тысяч мостов Бейли. Однако подобные сооружения не могут считаться постоянными, поэтому и индийский мост рано или поздно перестанет существовать.

Виадук Мийо

Самым высоким мостом в Европе можно смело назвать Виадук Мийо, перекинутый над рекой Тарн в горах Франции. Главное назначение моста – соединение Парижа со Средиземным морем и организация прямого автомобильного сообщения между Францией и Испанией.

самые высокие мосты мира Королевский мостВысота Виадука Мийо достигает трехсот сорока метров, длина – два с половиной километра, таким образом, своими размерами он превосходит знаменитые достопримечательности Парижа: этот мост выше Эйфелевой башни и длиннее Елисейских полей. На открытии сооружения в 2004 году присутствовал президент страны Жак Ширак, который назвал его «символом новой Франции».

Однако монументальным творением могут гордиться не только французы, но и англичане, ведь один из авторов проекта – британский архитектор Норманн Фостер, известный как руководитель реставрации Рейхстага в Берлине. В основе конструкции – семь высоких опор и легкий настил, который создает ощущение невесомости сооружения. При этом его форма в виде перевернутого крыла самолета обеспечивает устойчивость моста во время сильных порывов ветра. Полотно автомобильной дороги поддерживается прочными тросами. Создатели Виадука Мийо утверждают, что мост будет служить не менее ста двадцати лет, при этом он отличается погодной и сейсмической устойчивостью.

Авторы проекта позаботились не только о безопасности водителей, но и об их эстетическом удовольствии: боковые защитные конструкции представляют собой прозрачные экраны, поэтому можно любоваться окружающими пейзажами. Проезд по мосту платный, однако он позволяет пересечь широкую долину за одну-две минуты по современной четырехполосной трассе с двумя резервными полосами.

Королевский мост

Еще один претендент на звание самого высокого моста (с дополнением – «пешеходного») – это Королевский мост в Колорадо (США), возведенный над рекой Арканзас. Дорогу в этот каньон, богатый залежами серебра, пытались проложить еще в XIX веке, однако мост был открыт лишь в 1929 году. На строительство этого сооружения высотой триста двадцать один метр было потрачено триста пятьдесят тысяч долларов.

Передвижение по мосту довольно экстремально, ведь он висячий, а пешеходная часть шириной пять метров выполнена из деревянных досок. В настоящее время Королевский мост является одной из главных достопримечательностей штата, поскольку с него открывается чудесный вид на ущелье. Заботясь о безопасности туристов, власти оборудовали Королевский мост дополнительными стабилизирующими кабелями, однако людям, панически боящимся высоты, подобные экскурсии все же не рекомендуются.

Возможно, в скором будущем появится еще один высокий мост: в настоящее время нью-йоркской компанией ведется строительство грандиозного сооружения в Дубаи для соединения городских районов Дейру и Бай-Дубай, расположенных на разных берегах гавани. Планируется, что по нему пройдет не только современная двенадцатиполосная дорога, способная пропускать две тысячи автомобилей в час, но и новая линия метрополитена.

Дарья Цветкова