Трудно сказать, с чем это связано, но в западном шоу-бизнесе какое-то уж очень трепетное отношение к «маленьким звёздам». И в данном случае под «маленькими звёздами» подразумеваются не знаменитости с низким рейтингом, а знаменитости, снискавшие популярность в юном, а лучше всего, в совсем юном возрасте. В таком, в каком стал известен широкой публике Джастин Тимберлейк. Может быть, это отражение западной, прежде всего американской системы ценности, в которой карьера, профессиональный успех, финансовая состоятельность занимает одно из центральных мест? А чем раньше начинается успешная карьера, тем больше шансов эту карьеру сделать максимально успешной, тем больше шансов добиться общественного и профессионального признания и тем выше вероятность заработать как можно больше денег.
Впрочем, это всего лишь предположение и может статься, что повышенное внимание американцев к юным звёздам не имеет никакой меркантильной подоплёки, а всё дело в бескорыстном умилении при виде юных талантов. Как бы то ни было, но суперзвёздный статус, которого в свои отнюдь не старые годы добился Джастин Тимберлейк (ему совсем недавно стукнуло 29) свидетельствует, что молодые звёзды на Западе на особом счету. Да и сам Джастин уже матёрый волк шоу-бизнеса. Шутка ли сказать – он на телевидении с 12 лет, с тех самых пор, как выступал в телевизионном музыкальном детском шоу «Клуб Микки Мауса». С большой натяжкой и очень условно можно назвать этот самый «Клуб» американским аналогом отечественного музыкального коллектива «Непоседы». Так вот, именно здесь Джастин познакомился с другими будущими суперзвёздами мировой поп-индустрии, Бритни Спирс и Кристиной Агилерой. А уже в 1997 году, будучи 16-летним юношей, Тимберлейк был призван в стройные и гламурные ряды только-только созданного бойсбэнда под названием ‘N Sync. Проект моментально стал культовым, одной из самых успешных «мальчуковых групп» в истории – количество копий трёх студийных альбомов коллектива, выпущенных с 1998 по 2000 годы, исчислялось десятками миллионов (всего – 50 миллионов). И, чего уж таить, именно Джастин был наиболее харизматичным участником группы, именно на его долю приходилось наибольшее количество девичьих визгов и обмороков на концертах.
Само собой разумеется, такой бывалый в развлекательной индустрии человек, каким уже был к тому моменту Тимберлейк, не мог не использовать участие в столь успешной проекте в качестве двигателя для сольной карьеры. Так что в 2002 году в музыкальных чартах появляется новый сольный исполнитель Джастин Тимберлейк со своим дебютным самоличным альбомом «Justified». Дебют получился на славу – более 7 миллионов копий, проданных на всех музыкальных рынках. А уж второй альбом, FutureSex/LoveSound, стал ещё успешнее как в имиджевом плане (сразу 6 синглов с одного альбома достигли вершины американских хит-парадов – повторение рекорда Майкла Джексона), так и по продажам - около 10 миллионов проданных копий.
То, что Джастин Тимберлейк благодаря своей музыкальной деятельности зарабатывает много, это факт. Например, в период с середины 2007 по середину 2008 годов его доходы составили 48 миллионов долларов. Однако было бы заблуждением считать, что Джастин живёт лишь за счёт музыки. Как и любой настоящий американец, он постоянно стремится «сделать бизнес» в самых различных областях, чтобы всегда иметь запасной вариант. Он уже основал собственную звукозаписывающую студию Tennman Records, которая не только и не столько занимается музыкальной карьерой собственно Тимберлейка, сколько ориентирована на поиск и раскрутку молодых талантов. Таким образом, Джастин уже закладывает фундамент под свою будущую продюсерскую деятельность. Кроме того, несколько лет назад он запустил собственную линию одежды William Rast, которая рассчитана в первую очередь на аудиторию певца – молодых раскрепощённых людей с тягой выглядеть гламурно. Помимо этого, в середине прошлого года Тимберлейк дебютировал в качестве производителя текилы, выпускаемой под маркой «901». Так что общее состояние Джастина, составляющее около 80 миллионов долларов, складывается не только из музыкальных доходов. Правда, остальные его проекты пока находятся в стадии самоокупаемости, но принцип «не класть все яйца в одну корзину» выглядит очень разумным для молодого человека и в будущем наверняка принесёт Тимберлейку дополнительные доходы.
Александр Бабицкий