У российского шоу-бизнеса имеется множество отличий от западного шоу-бизнеса, начиная от общего уровня исполнителей и заканчивая разницей в элементарном уровне профессионализма всех его участников. И среди этих отличий имеется следующее: если на Западе основная часть доходов в шоу-бизнесе приходит в карман к исполнителю, то в России «сливки» собирают в первую очередь продюсеры. Отчасти эту ситуацию удалось изменить Юлии Волковой, но и то лишь потому, что группа «Тату», участницей которой она была и официально вроде как пока остаётся, была ориентирована в первую очередь на зарубежный, а не на отечественный рынок.
Музыкальное детство
Юлия Волкова родилась в Москве 20 февраля 1985 года в, как принято писать, простой советской семье. Правда, время уже наложило определённый отпечаток на занятия её родителей: если мама была парикмахером, то отец уже начал заниматься предпринимательской деятельностью, благо подвижки в эту сторону в экономике страны уже начались. Юлия пошла по обычному для музыкально одарённых детей нашей страны пути – параллельно с началом обучения в общеобразовательной школе она поступила и в школу музыкальную, в её случае в школу № 62, в которой и обучалась по классу фортепиано. Однако через несколько лет она сменила свою первую музыкальную школу на учебное заведение с театральным уклоном, что впоследствии, в 14-летнем возрасте, помогло ей поступить на вокальное отделение эстрадно-джазового училища имени Гнесиных. К тому моменту она несколько лет, с 9-летнего возраста, являлась солисткой известного детского вокально-инструментального ансамбля «Непоседы», где и познакомилась с Леной Катиной. Именно Лена стала её партнёршей в новом музыкальном проекте под названием «Тату», в который они прошли кастинг в 1999 году и который был детищем молодого и мало кому известного в нашей стране продюсера Ивана Шаповалова и композитора Александра Войтинского.
Почти на вершине мира
Пересказывать основные вехи истории одиозного музыкального дуэта «Тату» нет смысла, их и так практически все хорошо знают. Отметим только, что с конца 2000 года, когда в эфире российских радиостанций появились первые песни новообразованного коллектива, а на российских музыкальных каналах появились первые провокационные клипы «татушек», Россию, да и весь мир, охватила настоящая «тату-мания», длившаяся как минимум в течение трёх лет. Интересный музыкальный материал вкупе со скандальной известностью группы, на первых порах активно эксплуатировавшей тему нетрадиционной сексуальной ориентации её участниц, обеспечил «Тату» ведущие позиции в самых престижных мировых музыкальных чартах. Первый альбом группы, вышедший в 2001 году, разошёлся тиражом в 2 миллиона экземпляров (вдобавок, по оценкам специалистов, было продано как минимум вдвое больше «пиратских» копий). 2003 год фактически вознёс «Тату» и Юлию Волкову в частности на музыкальную вершину мира: дуэт представлял Россию на конкурсе «Евровидение» (заняли третье место, но раздавались голоса о необъективной системе подсчёта голосов), их диск стал дважды «платиновым» в Канаде, Чехии и Гонконге, «платиновым» в Италии, Финляндии, Польше и Тайване, «золотым» в дюжине стран, в том числе в таких, как Англия, Германия, Испания, Франция. Точные суммы назвать сложно, но специалисты говорят, что группа заработала как минимум 10 миллионов долларов. Узнать, какая часть из этого досталась непосредственно Волковой, сложно.
С 2004 года, когда участницы группы принялись устраивать личную жизнь, а затем рожать детей (Юлия родила дочь от Павла Сидорова в 2004 году, в 2007 году родила сына от мужа Парвиза Ясинова), популярность и, соответственно, заработки «Тату» стали скромнее. При этом они всё равно оставались приличными: за 2005 год группа принесла доход в 3 миллиона 300 тысяч долларов, в 2006-ом – в 1 миллион 400 тысяч.
За мужем как за каменной стеной
Впрочем, это обстоятельство не сказалось негативно на финансовом положении Юлии Волковой. Её супруг, с которым она создала семью в 2007 году, мог себе позволить обеспечить жену чем угодно. Ведь им стал Парвиз Ясинов, сын Обида Ясинова, главы одной из крупнейших московских строительных компаний-подрядчиков «Мосстроймеханизация-5». О том, что главы столичных строительных компаний люди, мягко говоря, не бедные, догадываются все без исключения. И в данном случае не важно, чем занимается сам Парвиз: то ли он, как пишут одни СМИ, занимает один из ключевых постов в отцовском бизнесе, то ли, как пишут другие, просто берёт деньги у родителя. Главное, что Юлия Волкова могла быть спокойна за своё финансовое будущее. Так, свадебным подарком ей стала трёхкомнатная квартира в центре Москвы, а в 2008 году муж поспособствовал началу собственного бизнеса Волковой. За 3 миллиона долларов (отчасти это деньги мужа, отчасти собственные сбережения Юлии со времён «Тату») на острове Гаити, в Доминиканской Республике, был приобретён отель, рассчитанный в первую очередь на туристов. Причём Юлия сама занималась всеми организационными вопросами, подбирала команду менеджеров, которая и должна превратить её гостиницу в доходное дело.
Александр Бабицкий