В начале тридцатых годов компания Daimler-Benz начала проектирование высокоскоростных туринг-каров. Кульминацией этому стало создание в 1936 году модели 540K.
Родстер
Автомобиль был оснащен восьмицилиндровым, 5,4-литровым двигателем с большим диаметром цилиндров и турбонаддувом. При работе он издавал характерный звук в мажорной тональности До. Двигатель выдавал 180 лошадиных сил и был способен разогнать авто с 0 до 100 км/ч за 16,4 секунд при максимальной скорости в 169 км/ч.
Рулевое управление у него было жестким на низких скоростях, но один взгляд на его кузов (а их было девять разновидностей) давал понять, что скорость никогда не была для него проблемой. Автомобиль весом 2,59 тонны был оснащен четырехступенчатой механической коробкой передач и независимой подвеской на всех четырех колесах.
Это был самый быстрый серийный автомобиль своего времени.
Кабриолет C
С капот длиной более 180 см, разделяющий водителя и переднюю часть автомобиля Mercedes 540K, должно быть, скрывал что-то важное под этим элегантным листом металла. В данном случае он скрывал легенду - огромный двигатель. В 1936 году компания Daimler-Benz выпустила модель 540K, буква «К» в названии которого означала Kompressor. Этот автомобиль был одним из первых, на которых использовалась независимая подвеска на всех четырех колесах.
Этот конкретный автомобиль был найден в Японии и доставлен в Соединенные Штаты в 2004 году, где он был полностью восстановлен до своего оригинального состояния.
Спорт Кабриолет
Заводские записи показывают, что с 1936 по 1939 год было произведено 419 автомобилей марки 540K. Только 32 из них были Спорт Кабриолет версия А, и лишь 12 подобных автомобилей сохранились до наших дней. Этот пример кузова покинул терриорию завода в Зиндельфингене 9 апреля 1937 года. В тот же день, когда был завершен кузов, автомобиль был доставлен в сборочный цех в Унтертуркхайм, где он был присоединен к шасси. Некоторые из особенностей этого автомобиля присущи модели 540K Special Roadster, включая радиатор, установленный за передним мостом, чрезвычайно длинные крылья и двойные запасные колеса, установленные сзади. Эти два стиля кузова считаются наиболее востребованными из всех заводских автомобильных кузовов. Эти автомобили были одними из лучших автомобилей, которые можно купить за деньги в конце 1930-х годов. Этот автомобиль был самым быстрым серийным дорожным автомобилем своей эпохи и последней моделью с наддувом, которую компания построила до последнего времени.
Родстер The Blue Goose
4 мая 1945 года, 326-ой инженерный полк 101 воздушной дивизии Screaming Eagles армии США освободила и овладела бронированным автомобилем Mercedes Benz 540 K Spezial Roadster 1937 года. Произошло это в городе Берхтесгадене в Баварских Альпах. Автомобиль был сделан на заказ для Германа Геринга, рейхсмаршала Великогерманского рейха, председателя немецкого парламента, рейхсминистра ВВС Германии и министр-президента Пруссии. Геринг был также пилотом-истребителем во время Первой Мировой войны и командовал эскадрильей Красного Барона.
Генерал-майор Максвелл Тейлор использовал этот Mercedes в качестве своей штабной автомашины в Германии, пока по приказу Министерства финансов США он не был отправлен в Вашингтон, где стал частью кампании по сбору средств, которая проходила по всей территории США. Кампания оказалась очень успешной. Около десяти лет спустя автомобиль был продан с аукциона в Мэриленде в 1956 году. Он хранился в частной коллекции с 1958 года.
Этот Mercedes-Benz 540 K Spezial Roadster содержался в идеальных условиях с акцентом на сохранении как можно большего количества оригинальных деталей. У этого автомобиля кузов ни разу не снимался. Двигатель и трансмиссия ни разу не были открыты. Два пулевых отверстия, возникших в результате стрельбы солдат 101-ого полка все еще видны на этом военном трофее, который выставляется в том виде, в каком он предстал в момент освобождения.
Кабриолет A Sindelfingen
- Номер шасси: 232198
- Номер двигателя: 154081
Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet A оснащен кузовом, изготовленным на заводе в Зиндельфингене. Это один из 83 когда-либо собранных Cabriolet A. Автомобиль стал обладателем многочисленных национальных призов и наград.
Кабриолет A Sindelfingen
Этот тип кузова впервые появился в 1933 году и был официально представлен на автосалоне в Берлине в 1934 году как Mercedes-Benz 500K. 540K появился в 1936 году и собирался на базе 500K с более мощным двигателем. Восьмицилиндровый, 5,4-литровый, рядный двигатель производил 115 лошадиных сил при работе с двойным карбюратором с восходящим потоком воздуха. Дополнительные 65 лошадиных сил добавлялись при нажатии педали газа, привлекая к работе компрессор.
Кузова самых красивых Mercedes 540K производились компанией Mercedes на заводе в Зиндельфингене, в Германии. Представленный на Парижском автосалоне в 1936 году, этот автомобиль с восьмицилиндровым, 5,4-литровым двигателем с турбонаддувом собирался в разных стилях от закрытого купе до семиместного седана. Существовали также шесть различных дизайнов кабриолета.
Этот конкретный кабриолет был доставлен дилеру Mercedes Карло Сапорити в Милан. Он оставался там до середины пятидесятых годов. Автомобиль сменил владельца трижды, прежде чем он попал в руки владельца гоночной школы Скипа Барбера в 2001 году. Нынешний владелец купил автомобиль в 2006 году и провел его полную реставрацию.
Это один из 97 автомобилей, собранных на заводе в Зиндельфингене, и один из очень немногих с левосторонним рулем. В свое время кабриолет А 540K был продан за 28000 рейхсмарок. К сожалению, Mercedes прекратила производство 540K в 1942 году.
В общей сложности с 1936 по 1940 год было произведено 406 (или, по крайней мере, не менее 419) автомобилей модели 540 на этом шасси. Оригинальная цена его была 7500 долларов, в то время когда средний американский автомобиль того времени стоил 750 долларов.
Родстер Sindelfingen
- Номер шасси: 154140
Этот 540 К Special Roadster является одним из трех автомобилей с кузовами с закрытым запасным колесом, что позволило создать округленный дизайн задней части наиболее привлекательной специальной конфигурации Родстера периода с 1936 по 1938 год.
Этот автомобиль, как полагают, были первоначально доставлен Адольфу Эйхманну, когда он проживал в Аргентине. Позже автомобиль был в Соединенных Штатах, Австралии, Германии и, наконец, попал к настоящему владельцу в Соединенные Штаты.
Автомобиль оснащен 5,4-литровым, рядным, восьмицилиндровым двигателем с турбонаддувом, развивающим 180 лошадиных сил, в сочетании с не синхронизированной четырехступенчатой механической коробкой передач. Он способен развить максимальную скорость в 168 км/ч и разогнаться до 100 км/ч за 16,4 секунды.