Хаммер-лимузин - солдат, ставший императором

хаммер лимузинСогласно законам автомобилестроения, чем длиннее автомобиль, тем менее он является автомобилем. Трудно считать мобильной машину, у которой более десяти колес. Тем не менее, с 1907 года, когда основатель компании Cadillac Motor Car Company Генри Лиланд продемонстрировал свой первый лимузин, это слово стало воплощением исключительного статуса и безудержной роскоши.

Что такое лимузин

Для того, чтобы относиться к типу лимузинов, автомобилю совсем необязательно занимать в длину половину улицы. Два определяющих фактора этой разновидности машин:

  • закрытый верх;
  • разделение пространства салона на зону водителя и зону пассажиров жесткой звуконепроницаемой перегородкой, оснащенной подъемным стеклом.

Само слово это ввели в автомобильную отрасль французы, которым профиль автомобиля с закрытым верхом напомнил капюшоны традиционной одежды жителей провинции Limousin.

Наличие перегородки – показатель того, что это машина высшей категории, сконструированная для людей, облеченных властью, имеющих высокий статус и владеющих тайнами, не предназначенными для водительских ушей. Такими машинами были и остаются машины для первых лиц государств: в США - «Линкольн» и «Кадиллак», в СССР - представительский «ЗиЛ», в Великобритании - «Rolls-Royce» и «Bentley». Сейчас лимузином чаще называют автомобиль класса «люкс» с удлиненной базой, тремя рядами стекол и количеством колес, превышающим четыре.

Лимузины делятся на две группы:

  • классические, то есть изготовленные на автомобильном заводе;
  • стретч-лимузины, то есть переделанные в тюнинг–ателье из обычных серийных автомобилей.
хаммер лимузин

Чтобы автомобиль можно было переделать в лимузин, он должен иметь рамную конструкцию, потому что врезка дополнительных секций в несущий кузов существенно увеличивает нагрузку и на него, и на подвеску машины. Что же касается заводского лимузина, то он может и не быть рамным, поскольку нагрузка изначально просчитывается инженерами-конструкторами. Как нельзя лучше для Stretch-Limousine подходят американские внедорожники «Hummer». Впрочем, этот автомобиль во всех трех поколениях имеет и классические модификации лимузинов.

В США к концу первого десятилетия нашего века возникло более сорока тюнинг-ателье по производству лимузинов, создаваемых на базе седанов и джипов. Преображение автомобиля – процесс довольно длительный, он может занять от трех месяцев до полугода. Все зависит от донорской конструкции и запланированной «начинки». Внутри может быть установлена видео-аудио техника, кондиционер, декоративный потолок, холодильник, бар, дополнительный обогрев салона, различные подсветки, мониторы, лазерное шоу, кальян – этот список можно продолжать до бесконечности.

Этапы производства лимузина «Hummer»

Работа по тюнингу автомобиля «Hummer H1» в конкретный «Hummer H1 6,5 TD V8 Limo» длиной одиннадцать метров была осуществлена калифорнийской фирмой «Ultra» специализирующейся на производстве сретч-лимузинов, а отделка выполнена в России, в известной студии «SV-Art». Подробное описание процесса неоднократно публиковалось в качестве мастер-класса для тюнинговых компаний.

Заказчиком была поставлена задача: создать невероятно длинный и невероятно шикарный автомобиль. Сначала джип безжалостно разрезали пополам. Этот процесс потребовал от мастеров высокой точности, обязательной для соблюдения соосности при стыковке со вставками. Вставки сварили с кузовом донора, интегрировали его раму, удлинили тормозные шланги, трубы глушителя, проводку, установили карданный вал. Новый джип с удлиненной базой покрасили в белый цвет и установили стекла. Следующей стадией стало конструирование диванов, кресел и пола.

хаммер лимузин

Однако отделка от «Ultra» показалась заказчику унылой и не соответствующей его понятиям о роскоши. Зато «SV-Art» справилась с задачей и превратила бывший суровый внедорожник в настоящий королевский замок на колесах. Российская компания исправила и ряд технических промахов заокеанских коллег, не догадавшихся в солнечной Калифорнии оснастить печкой и вентиляцией отсек водителя и охраны. Пришлось также усилить и жесткость одиннадцатиметрового кузова.

Интерьер лимузина оформили с поистине восточной роскошью, достойной сказок Шехерезады: мягкие ковры, натуральное дерево, перламутр из раковин тихоокеанских моллюсков, шикарные диваны и самая современная техника. Стеклянный потолок имеет эффект ночного неба, усеянного мириадами звезд, диваны, тянущиеся вдоль бортов, могут раскладываться в одно огромное ложе, в перегородках скрыты экраны видеосистем. Климатическая установка обеспечивает возле каждого пассажирского места особенный микроклимат. Перед задним диваном расположен роскошный бар с бокалами из хрусталя.

Удивительно то, что несмотря на все преобразования, «Hummer» остался полноприводным автомобилем и сохранил многие характерные для своей марки черты: не только полезные детали, типа централизованной подкачки шин на ходу, но и классическое сердце «Н1» - восьмицилиндровый турбодизель объемом в шесть с половиной литров.

Дизельный лимузин – раритет сам по себе. Таких автомобилей в мире очень мало. И, вероятно, все они построены на основе «Хаммер». Под белоснежным смокингом аристократа таится прежняя мощь и надежность бывалого солдата. Реконструированный «Хаммер» отлично адаптирован для суровых условий России. Для своей колоссальной длины машина чрезвычайно экономична и позволяет делать довольно продолжительные пробеги без дозаправок, безопасность при гололеде обеспечена полноприводной трансмиссией. Напоминает о солдатском происхождении этого императора и спартанская обстановка отсека для водителя и охраны. Правда, отсек имеет теперь отдельную дверь и отдельное аудио и видео оборудование.

И все же «Hummer H1 6,5 TD V8 Limo» - не самый роскошный лимузин на этой базе. На звание самого роскошного претендует тринадцатиметровый монстр, принадлежавший миллионеру Лю Юн Ляну, малазийскому фанату и коллекционеру «Хаммеров». Машина вмещает тридцать человек, а чтобы такое количество народу не заскучало в дороге, в ней предусмотрен даже танцпол. Впрочем, для того чтобы прокатиться на хаммеровском лимузине совсем не обязательно быть миллионером. Эту роскошь можно позволить себе по поводу какого-либо знаменательного дня, заказав элегантную и роскошную машину в прокат. В наши дни каждая уважающая себя прокатная фирма располагает выбором лимузинов.