Hummer H3 стал третьим и последним в истории легендарного внедорожника. Это самая маленькая, самая необычная и самая приближенная к традиционным легковым автомобилям машина. Именно лимузины третьего поколения бренда – самые экстравагантные и ошеломительные. При этом дизайнерские изыски вовсе не сказались на надежности и проходимости автомобиля. Hummer H3 Alpha 2010 года выпуска – это самая мощная версия, практически доведенная до идеала.
Технические характеристики «Малыша Хаммера»
Третье поколение знаменитых внедорожников США существует с октября 2004 года, с тех пор как этот принципиально новый в роду «Хаммеров» джип был представлен в Южной Калифорнии концерном General Motors. С 2005 года автомобиль производился в американском городе Шривпорте, в штате Луизиана. Предприятия по его производству. существовали до 2010 года также в ЮАР, в городе Порт Элизабет, а также в России, во Всеволожске.
Последняя модификация относится к среднеразмерным автомобилям. По сравнению с предыдущей моделью, она на сорок сантиметров короче, на пятнадцать сантиметров ниже и на шестнадцать – уже. Поэтому второе название этого автомобиля – «Малыш Хаммер» («Baby Hummer»). Этот самый маленький в семействе джип выпускался в двух вариантах кузова: пикап и универсал.
Основой автомобиля является та же платформа GMT345, что и у серийных пикапов GMC Canyon и Chevrolet Colorado. Это традиционная для пикапов передняя торсионная подвеска, зависимая рессорная задняя, лонжеронная рама, полноприводная трансмиссия с передним подключаемым мостом. Присутствуют понижающая передача и задний самоблокирующийся дифференциал.
Сердце машины – пятицилиндровый мотор марки Vortec, работающий на бензине. Агрегат имеет мощность в двести двадцать лошадиных сил и изменяемые фазы газораспределения. Одно из основных отличий – механическая коробка передач. Ранее все внедорожники этого бренда имели коробку-автомат. Бортовым компьютером машина не оснащена.
На спидометре автомобиля обозначена максимальная скорость сто восемьдесят километров в час, однако, реальный рубеж скорости – сто шестьдесят. Также автомобилисты отмечают, что «Малышу» не хватает динамики. Вторым недостатком является большой расход топлива, превышающий отмеченный в мануале. Именно, значительный расход топлива стал одной из основных причин падения спроса на этот культовый джип, и, как следствие, закрытие проекта компанией General Motors.
Перемены во внешнем облике и дизайне интерьера салона
Во внешнем облике джипа существенных отличий от «Н1» и «Н2»нет: машина имеет ту же мощную решетку радиатора, расширенные колесные арки, с накладками из пластика, двери с окнами-бойницами и мощный капот. Колеса очень похожи на те, которые ставятся на Hummer Н2, но у третьего они вынесены за габариты салона и оснащены крыльями. Запасное колесо находится не в багажнике, а на пятой двери.
А вот салон у последнего поколения потомков военных джипов выполнен в традиционном стиле легкового автомобиля. От былой спартанской обстановки не осталось и следа. Со щитка исчезла часть приборов, доставшаяся в наследство от их прототипа – армейского многоцелевого боевого автомобиля HMMWV: вольтметр, указатель температуры трансмиссионного масла и другие. Вентиляционные воздуховоды превратились в элегантные решетки, более изящным стало рулевое колесо. «H3» пользуется наибольшей популярностью из всего модельного ряда этой марки, потому что прежнюю надежность и проходимость, суровый, но уже полюбившийся многим дизайн соединяет с повышенной комфортностью салона, а самой эффектной, конечно же, стала модель «Hummer H3 Alpha».
Эта элегантная машина имеет дополнительный пакет оборудования высшего класса: хромированные кузовные элементы, шестнадцатидюймовые также хромированные колесные диски. Довершает безупречный стиль специально разработанная идентификация «Alpha», включающая вышивки на подголовниках и бейджи на руле и задней двери. Дополнительно можно установить следующие хромированные детали: люк бензобака, релинги, чехол запасного колеса на пятой двери.
Впрочем, существует и другая точка зрения: некоторые приверженцы «Хаммера» считают, что со сменой дизайна салона исчез неповторимый стиль этого автомобиля: его жесткие рубленые линии, угловатые формы.
Краш-тест Хаммера: проблемы правой ноги
Несмотря на все свои безусловные положительные качества, краш-тесты «Аш-третий» проходит не на самую высшую оценку. Автомобиль оснащен боковыми подушками безопасности, передними и задними занавесками для защиты головы. Этот стандарт действует с 2008 года. Имеется датчик переворачивания, по сигналу которого раскрываются подушки безопасности. Система умеет распознавать присутствие взрослого пассажира на переднем сиденье. Есть электронный контроль стабильности и антиблокировочная система тормозов. В автомобиле предусмотрена система безопасности детей. Это устройство предотвращения защемления при закрывании стекол и верхнего люка, а также механизм крепления детских сидений Lath.
В чем же проблема, почему на лобовом краш-тесте со смещением «Hummer H3» получил всего лишь оценку «приемлемо»? Целый ряд показателей:
- безопасность конструкции кузова;
- работа систем безопасности и кинематика манекена;
- защита головы,
- защита грудной клетки,
- защита шеи
- защита левой ноги – получили высшую оценку: «хорошо».
Однако осмотр манекена показал, что нагрузки на голень правой ноги дают основания прогнозировать получение травмы. Защита правой ноги получила оценку «слабая» и поэтому общая оценка теста была снижена до «приемлемой», что в принципе, вовсе не плохо. Но, все же, за «Хаммер» как-то обидно.