Именно этот автомобиль был первым опытом адаптации армейского вездехода для нужд мирного населения. Уже шесть лет как Hummer H1 снят с производства, однако он не утратил популярности среди любителей этой марки, а некоторые его модели стали еще более желанны для коллекционеров. Это, действительно, уникальная по многим параметрам машина, которую заслуженно любят ее владельцы.
Начало выпуска мирных Хаммеров
Первый из гражданских Хаммеров был выпущен в 1992 году. Но обозначение «Н1» версия получила только в 1999, когда в модельном ряду появилась вторая модификация, построенная на шасси Chevrolet Tahoe. В популяризации Hummer H1 немаловажную роль сыграло участие в его рекламной кампании Арнольда Шварценеггера, завоевавшего любовь кинозрителей ролями супергероев голливудских боевиков. Как нельзя более соответствующий образу водителя боевого джипа, Шварценеггер на самом деле является обладателем нескольких моделей Хаммера. А самый первый и самый любимый экспонат его коллекции – реальный участник войны в Персидском заливе. Если же добавить к этому, что на джипах могучего Арнольда неизменно стояли номера с надписью «TERMINATOR», то ажиотаж, который вызывал кумир кинематографа, а затем глава штата Калифорния, трудно представить во всей его полноте.
Hummer H1 выпускался в трех основных вариантах:
- четырехдверный универсал
- купе с мягким верхом
- версия с кузовом Alpha
Существует несколько малоизвестных широкому потребителю модификаций, использовавшихся в основном в армейских целях, в том числе и двухдверный пикап, и четырехдверный slantback. Все Хаммеры первой модели рождались на тех же сборочных линиях, что и военные HMMWV, а затем окрашивались отдельно и получали дополнительное оснащение для комфортного гражданского использования. Мосты, рамы, тормоза, капот, задняя часть кузова у боевого и мирного вариантов этого монументального джипа совершенно идентичны.
Отличительные особенности Hummer H1
Хаммер Н1 – интересный и уникальный в своем роде джип, имеющий своеобразный спартанский интерьер салона. Так же как и у его боевого прототипа, здесь приоритетны проходимость и мобильность. Многие современные конструктивные вариации на тему джипа уже превратили эту машину в семейный вариант, некий дом-крепость на колесах. Но Hummer H1 – это совсем другая история и другое предназначение. Это машина для покорителей пространства, неизведанных земель и нехоженых дорог.
Имеющий широкую колесную колею Н1 чрезвычайно устойчив и стабилен на любом дорожном покрытии. Машина рассчитана на преодоление вброд водоемов глубиной до восьмидесяти сантиметров и способна подниматься на возвышения более полуметра. Реально Hummer H1 форсирует залитое водой пространство высотой до полутора метров. Основные компоненты трансмиссии размещены между задними пассажирскими сиденьями, за счет чего достигается высокий дорожный просвет в сорок один сантиметр, что практически вдвое больше, чем у других машин.
Водитель может регулировать давление воздуха в шинах нажатием кнопки, меняя, в зависимости от необходимости, низкое давление, которое увеличивает проходимость по бездорожью, на более высокое, оптимальное для ровной дороги.
У джипа Hummer H1 можно обнаружить целый ряд необычных особенностей:
- использование бортовых тормозов
- наличие портальной передачи, которая позволяет увеличить дорожный просвет, а значит, проходимость автомобиля
- высокое расположение радиатора: он находится прямо на переднем капоте и крепится на шарнирах
- высокое расположение воздухозаборника, позволяющее преодолевать глубокие впадины, заполненные водой, или достаточно долго ехать по залитой водой местности
- наличие шин из магниево-алюминиевого сплава runflat
H1 Alpha – самая яркая модификация первого поколения
В астрономии альфой называется самая яркая звезда созвездия, в биологии альфа-самцом и альфа-самкой – животные, возглавляющие стаю. Не случайно самую эффектную и заманчивую для коллекционеров версию первого поколения Хаммеров производители назвали «Alpha». Эта машина получила самый мощный двигатель в модельной линейке, более просторный салон и новый турбодизельный двигатель мощностью в триста лошадиных сил, более тихий, экономичный и управляемый.
Новая автоматическая коробка передач с нежным именем «Элисон» (Allyson M74) имеет два режима работы. Машине обеспечили повышенную грузоподъемность по сравнению с предшественниками, ориентировав ее на четыре тонны шестьсот семьдесят килограммов. Покупатели обнаружили и еще ряд приятных сюрпризов: оказалось, что модель стартует плавно и преодолевает диапазон скорости от нуля до сотни километров в час всего за одиннадцать секунд.
Эта модель стала лебединой песней первого поколения Hummer и выпускалась всего около двух лет. В США был принят новый закон о выбросах для дизельных двигателей, и за год до его вступления в силу АМ General объявила, что производство внедорожников Hummer H1 будет прекращено. В 2006 году на заводе General в Мишаваке сошел с конвейера последний джип H1 Alpha.