Автопромышленность в Северной Америке переживает крупнейший спад в своей истории, теряя миллиарды долларов за один квартал. Хотя финансовый кризис, по мнению многих специалистов, миновал, многим заводам по-прежнему грозит закрытие, и тысячи людей могут потерять свои рабочие места. Аналитики ставят под вопрос жизнеспособность компаний General Motors и Ford. Одной из причин этого может быть увеличение цен на бензин (американские производители всегда уделяли меньше внимания такому показателю, как расход топлива, чем их коллеги из Европы и Азии). Однако еще одна актуальная проблема заключается в том, что Китай начинает активно продавать свои автомобили, зачастую - по невероятно низким ценам. И хотя пока наибольшим спросом они пользуются на внутреннем рынке, в России, в некоторых развивающихся странах, в планах китайских автопроизводителей - активные продажи на европейском и американском рынке.
Дешевая рабочая сила в Китае, низкая стоимость производства, менее строгие экологические стандарты и агрессивная ценовая политика - все это играет на руку китайским компаниям. Эксперты говорят, что резкое увеличение спроса на дешевые китайские автомобили - это лишь вопрос времени, тем более, если учесть нестабильную экономическую ситуацию даже в странах, всегда считавшихся благополучными.
Китайские производители могут предложить не только машины, разработанные в Китае, но и клоны автомобилей некоторых западных производителей. Они дешевле оригинала, а вот их качество вызывает большие сомнения.
Shuanghuan Noble и Smart ForTwo
Shuanghuan Noble может оказаться палачом малыша Smart. Даже его слоган звучит, как насмешка над оригиналом: «Smarter than the Rest» (умнее других). С какой бы стороны вы ни смотрели на эти две машины, кажется, что их делает один и тот же производитель. Компания Mercedes Benz, которая является владельцем Smart, даже пригрозила Shuanghuan судебным иском, если Noble когда-нибудь начнут продавать в Европе. Клон появлялся на автошоу во Франкфурте, но про иск пока ничего не слышно.
Shuanghuan CEO и BMW X5
Shuanghuan CEO действительно похож на BMW X5, но сходство здесь лишь поверхностное. У китайского клона очень мало общего с немецким оригиналом: производитель пожертвовал качеством и безопасностью ради возможности снизить цену. BMW подала в суд на компанию, импортирующую Shuanghuan CEO, но не планирует судиться с Shuanghuan.
Lifan 320 и Mini Cooper
На первый взгляд Lifan 320 кажется точной копией Mini Cooper, но потом вы замечаете, что китайские производители добавили машине задние двери. Довольно странный ход, но, по крайней мере, есть видимые отличия. Однако за похожими корпусами кроются принципиальные различия. Mini Cooper был создан для особенного ощущения дороги, скорости, для комфорта и удовольствия, а Lifan 320 - это только и исключительно средство передвижения, ничего вдохновляющего. Как многие другие китайские клоны, эта машина похожа на те дешевые Ролексы, которые делают, даже не пытаясь соответствовать оригиналу по качеству.
Great Wall Coolbear и Scion xB
Самое оригинальное в автомобиле Great Wall Coolbear - его название. Снаружи и - отчасти - внутри это точная копия Scion xB, но, опять-таки, более дешевая и менее надежная. Оригинальные идеи в этой модели найти вряд ли получится - как бы вы ни старались.
BYD F8 и Mercedes Benz CLK
Что получится, если скрестить Mercedes Benz и BMW? Нечто менее впечатляющее, чем можно было бы надеяться - если на результате скрещивания будет указано «Made in China». Хотя BYD («Build Your Dream» - построй свою мечту) F8 является клоном Mercedes Benz CLK, производитель позаимствовал кое-что и у BMW: логотип компании BYD имеет явное сходство за знаменитым логотипом BMW. Наверно, кто-то решил, что если взять немного идей сразу у двух немецких автомобилестроительных гигантов, никто ничего не заметит.
Dongfeng EQ2050 и Hummer H1
Чтобы не отстать от производителей гражданских машин, китайское правительство решило производить армейские автомобили. Клон Hummer H1 не поступает в открытую продажу - его производят для армии Китая. Что в результате - получится армия клонов? Впрочем, неважно. Главное, чтобы Китаю никогда не пришлось использовать эти клоны за пределами собственных границ.
В Китае выпустили самый дешевый в мире автомобиль. И он выглядит совсем неплохо
Когда вы слышите фразу «самый дешевый автомобиль в мире», вам, наверное, вспоминается ажиотаж, возникший вокруг индийской Tata Nano, которая и изнутри, и снаружи выглядит не лучшим образом. Но теперь для тех, кто предпочитает машины эконом-класса, появилось нечто гораздо более привлекательное - Zotye, родом из Китая.
Zotye - один из наименее известных китайских автопроизводителей, но тот, кто следит за деятельностью компании, может заметить, что она делает успехи. Ее первым популярным автомобилем стала лицензированная версия джипа Daihatsu, затем компания купила права на использование дизайна одной из моделей Fiat. Последняя модель, очевидно, создана на основе недорогой Suzuki Alto. У машины удобные сиденья (в отличие от широко известной Tata Nano), объем двигателя - 1 л, кроме того, салон оснащен кондиционером.
Но самое привлекательное в малышке Zotye Z100 - это ее цена. В зависимости от комплектации, она обойдется вам в 23000-25000 юаней, или 3600-3900 американских долларов.