«Слепые» зоны автомобиля – не теряем бдительность

слепые зоны автомобиля«Слепыми» зонами автомобиля называют те части пространства, которые не удается рассмотреть водителю с помощью базовых вспомогательных элементов. На большинстве моделей машин основным способом заднего обзора выступают зеркала. К сожалению, их настройка не всегда позволяет вести полный обзор тыльной части дороги. Какие опасности таят в себе «слепые» зоны автомобиля аи какие есть способы по их минимизации или устранения?

alt

Главные опасности

Не стоит думать, что опасности «мертвых» зон чреваты последствиями лишь при выполнении обгона. Конечно, в подобных дорожных ситуациях это явление воспринимается особенно ярко. Случаи, когда один автомобилист начинает выполнение обгона или опережения, в то время, как объект его маневра тоже пытается совершить какие-то перестроения весьма распространена. Мы сталкиваемся с ней каждый день, иногда успешно предотвращая неприятности, иногда допуская их.

Однако упрямство статистики говорит еще и о том, что более трети аварий, происходящих по причине неточно настроенных зеркал, связаны с наездом на пешеходов или статические препятствия в ходе маневрирования. По сути, водитель допускает их из-за своей невнимательности.

alt

Какие точки являются наиболее распространенными «мертвыми» зонами?

Самые опасные места находятся в задней части авто, примерно на уровне крыльев. Расположение – слева или справа, роли не играет. Именно эти точки являются самыми распространенными местами столкновения при ДТП. Вы, возможно, удивитесь, но другим участком повышенной опасности является пространство спереди авто, находящееся на расстоянии до метра от бампера. Данное расположение «слепых» зон обуславливается конструктивным устройством современных моделей, значительно ограничивающих обзор нижней части «передка».

Фронтальные слепые зоны чреваты авариями при движении на парковках, при разворотах или поворотах. Неприятные ситуации с пешеходами по вине этих незримых участков связаны редко. Они происходят лишь тогда, когда человека невозможно увидеть за передней стойкой.

alt

Какие существуют способы борьбы со «слепыми» зонами

  • Самым главным методом снижения опасности «мертвых» зон является правильная настройка зеркал заднего вида. Поверьте, не стоит нагромождать многоэтажные отражающие конструкции. В них вы попросту запутаетесь, не успев выделить главный объект. Гораздо правильнее использовать четкое выставление обыкновенных штатных зеркал. Идеальной настройкой считается такая, при которой объект, уходя из зоны видимости правого отражателя, сразу попадает в поле видимости центрального зеркала. То же самое должно происходить при переходе из центрального зеркала в левое.
  • Вторым методом можно назвать техническое дооснащение автомобиля специальными средствами – камерами или парктрониками. Данные приборы позволяют иметь точную информацию о расстояниях до всех объектов, не видимых прямым взглядом. К этому же пункту отнесем установку штатных сигнализаторов нахождения препятствий в слепых зонах, которыми некоторые производители комплектуют свои модели.
  • Третьим советом будет правильное поведение водителя, предугадывающее развитие дорожной ситуации. Например, двигаясь на авто, старайтесь не находиться долгое время в «мертвой» зоне своего соседа по ряду и, тем более, не начинайте оттуда молниеносный маневр. Будьте видимым для других. Ну и, конечно, порекомендуем заранее включать световые указатели при выполнении перестроений, обгонов или опережений. В случае, когда вы производите маневрирование, не поленитесь, выйти из машины, чтобы визуально убедиться в отсутствии препятствий.
  • Заключительным пунктом станет - не ездить, включив громкость своей стереосистемы на полный уровень. Запомните, недостаток визуальной информации зачастую помогают компенсировать звуковые данные. Вы наверняка услышите работу движка обгоняющего вас автомобиля или, в крайнем случае, тот предупредительный звуковой сигнал, который подаст его водитель.

За безаварийность поездок всегда ответственен сам автолюбитель. В случае «слепых» зон именно он должен правильно настроить зеркала, а если этого ему будет не достаточно, то и произвести установку дополнительных вспомогательных средств. Не стоит сбрасывать со счетов и осторожную манеру езды. Именно повышенное внимание в данном вопросе является самым главным залогом безопасности.