Audi TT RS - это «заряженная» новинка от немецких автомобилестроителей, которая будет доступна покупателям летом текущего года в 2-х вариациях: купе и родстер. Кроме того, данная модель по всем показателям подпадает под определение «суперкар», что, несомненно, является достижением для концерна Audi, более известного добротными машинами более «скромных» классов. TT RS - это еще и возврат к мощным 5-цилиндровым двигателям, которые прославили компанию в 80-х годах ХХ века.
Новинка получила именно такой движок объемом 2,5 литра и мощностью 340 «лошадей» (250 кВт) при 450 Нм крутящего момента; также стоит отметить такие характеристики силового агрегата, как турбонаддув и систему непосредственного впрыска топлива FSI. В комплекте с постоянным полным приводом quattro и ходовой частью все это великолепие и превращает TT RS в самый настоящий суперкар.
Динамические показатели у автомобиля такие: максимальная скорость, ограниченная электроникой - 250 км/ч (опционально доступно увеличение до 280 км/ч), разгон до «сотни» происходит за 4,6 секунды у купе и за 4,7 секунды у родстера.
Кстати, TT RS - модель весьма экономичная, по крайней мере, по документам. В среднем купе расходует 9,2 литра на 100 км, родстер - 9,5 литра.
Еще одна особенность новинки: специальная заслонка, расположенная в левом патрубке выпускной системы. При включении кнопки Sport, которая входит в базовую комплектацию, движок начинает более чутко реагировать на нажатие педали газа, а водитель слышит совсем иное звучание, издаваемое суперкаром: мощное, неукротимое.
TT RS оснащен модифицированной 6-ступенчатой механической КПП. Она отличается короткими ходами переключения и аптекарской точностью смены передач.
Подверглась изменению и знаменитая трансмиссия quattro - появились шарнир равных угловых скоростей и задний дифференциал. Эти элементы позволяют суперкару выдерживать сумасшедшие нагрузки. А гидравлическая многодисковая муфта сцепления с электронным управлением может переводить значительную часть крутящего момента на задние колеса, если возникает такая потребность. Благодаря этим новациям, Audi TT RS характеризуется мощной тягой, отличной устойчивостью и завидной динамикой.
TT RS комплектуется 4-рычажной задней подвеской, эффективно отрабатывающей поперечные и продольные усилия. Руль оснащен электромеханическим усилителем, варьирующем степень поддержки управления в соответствии со скоростью движения.
По сравнению с обычной ТТ «заряженная» версия имеет спортивное шасси с дорожным просветом, уменьшенным на 10 мм. Опционально доступна адаптивная система регулировки амортизаторов Audi magnetic ride, позволяющая менять настройки жесткости (нажатием все той же кнопки Sport). У автомобиля 2 режима езды: Comfort mode (идеален для длительного пребывания за рулем) и Dynamic mode (позволяет ощутить всю прелесть спортивного характера модели).
Кузов TT RS изготовлен из неоднородного материала. В передней части преобладает алюминий, в задней - сталь. Такое сочетание обеспечивает оптимальное распределение массы по осям и повышает уровень безопасности при ДТП.
Новинка «обута» в 18-дюймовые колесные диски с шинами 245/45. За торможение отвечают вентилируемые диски диаметром 370 мм310 мм (задние). Кроме того, передние тормоза перфорированы - это способствует более быстрому рассеиванию тепла.
У Audi TT RS весьма выразительный и динамичный внешний вид. Длина – 4200 мм. Почти касающийся земли передний бампер. Мощные воздухозаборники. Решетка радиатора Singleframe, отделанная матовым алюминием. Фары Xenon plus со светодиодами. Большие колеса, выполненные в стиле «5 двойных спиц». Бросающиеся в глаза пороги. Статичный задний спойлер в базовой комплектации или автоматически выдвигающийся - в качестве опции.
Среди 8 цветовых вариантов, в которых будут поставлять TT RS, 4 эксклюзивных: серый перламутр «Дайтона», серый металлик «Судзука», синий перламутр «Мугелло» и синий перламутр «Сепанг».
Прием заказов на суперкар от Audi начнется в мае текущего года. Предполагается, что стартовая цена в Европе составит 75 000 долларов.
Алексей Чернов