Maserati Quattroporte Sport GT S – новый седан класса «люкс» и сверхудачная попытка совместить скорость и мощь суперкара с роскошью представительского автомобиля. Казалось бы, уж кому-кому, но только не заслуженной Maserati с ее великолепным модельным рядом стоит прыгать выше головы. Однако, итальянские конструкторы в очередной раз доказали, что для них нет ничего невозможного. Ведь новый Quattroporte Sport GT S – почти идеальный автомобиль, затмить который конкурентам будет очень непросто. Да и получится ли…
Новый суперкар – это уже 5-ое поколение прославленной серии Quattroporte, впервые выпущенной в 60-е годы ХХ века. За это время автомобили с трезубцем завоевали симпатии автолюбителей и признание специалистов по всему миру. Чего же ожидать после представления на Детройтском автосалоне (12 января 2009 года) Maserati Quattroporte Sport GT S – вершины эволюции серии и фаворита сегмента шикарных спортивных автомобилей? Восторженных отзывов и откровенных изъявлений любви, как минимум.
Чем же так хорош этот суперкар?
- Во-первых, на автомобиль поставили самый могучий на сегодня двигатель во всей линейке Maserati – 4,7-литровый V8 мощностью 323 кВт (433 л.с.) при 7000 об/мин и максимальным крутящим моментом 490 Нм при 4750 об/мин.
Кстати, эта силовая установка по праву считается одной из лучших разработок в категории двигателей с «мокрым» картером. Ее проектировали для того, чтобы водитель получил максимальное удовольствие от управления автомобилем, чему способствует плавное переключение передач и отличное тяговое усилие.
Двигатель характеризуется надежностью, бесшумной работой и уменьшенным трением. Как следствие, Quattroporte Sport GT S расходует не так много топлива, как можно было ожидать от суперкара (24 литра на 100 км пути в городском цикле, 11 литров – по трассе) и отличается чрезвычайно точной синхронизацией (лучшим заполнением цилиндров). Неудивительно, что 82% крутящего момента достигается уже при 2500 об/мин, значит, двигатель отлично справится с длительной поездкой и нагрузкой по всему диапазону числа оборотов.
Динамические показатели у автомобиля - это максимальная скорость 285 км/ч, разгон до «сотни» за 5,1 секунды.
- Во-вторых, суперкар получил новое программное обеспечение для управления переключением передач. Сама КПП изменений не претерпела – это все тот же проверенный временем 6-ступенчатый «автомат» ZF.
У Quattroporte Sport GT S практически идеальное распределение веса: 49% спереди, 51% сзади. Этого добились, поместив двигатель непосредственно за мостом (между передними дверями и арками) и удлинив нос машины. Таким образом, можно утверждать, что новый суперкар – среднемоторный.
- В-третьих, у новинки отменная ходовая часть, гарантирующая высокий уровень безопасности и комфорта. Завидная управляемость автомобиля – прямое следствие жесткости при кручении каркаса кузова и изгибной жесткости.
При создании Quattroporte Sport GT S решено было отказаться от использования адаптивной подвески Skyhook. Зато машину оснастили новыми амортизаторами BILSTEIN с постоянной жесткостью и уменьшили дорожный просвет (на 10 мм спереди и на 25 мм сзади). В итоге, подвеска работает без нареканий, предлагая водителю дополнительное удовольствие от вождения.
Суперкар комплектуется тормозными дисками диаметром 360 мм, изготовленными по технологии сплавления 2 металлов: чугуна и алюминия. Кроме того, Quattroporte Sport GT S оборудуется системами ABS и EBD. Последняя оптимально распределяет тормозные усилия между обеими осями автомобиля. ABS и EBD взаимодействуют с системой стабилизации и курсовой устойчивости машины.
- В-четвертых, на суперкар поставили спортивную выхлопную систему с пневматическими клапанами. Именно она отвечает за восхитительный жесткий рык, издаваемый мощным двигателем.
Коснулись изменения и внешности нового автомобиля. Quattroporte Sport GT S получил новую решетку радиатора черного цвета, с вертикальными ребрами и традиционным трезубцем; фары, отделанные «под титан»; дверные ручки в цвет кузова; овальную насадку на глушитель; фирменные сиденья со вставками из алькантары и кожи; салон, отделанный композитными материалами цвета титана.
Алексей Чернов