Mitsubishi: дешевле уже не купишь

Mitsubishi МитсубисиТри алмаза, украшающие продукцию компании Mitsubishi вот уже почти полторы сотни лет, известны во всем мире. Автомобили Mitsubishi славятся своей надежностью, ремонтопригодностью, относительной неприхотливостью и весьма удачным дизайном. К тому же, у них отличное соотношение цена/качество.

По данным рейтинга надежности автомобилей от американского независимого издания Consumer Reports за 2009 год. В рейтинге участвовало более 1,4 миллионов автомобилей. На основании статистических данных был сформирован топ-10 самых надежных машин, где Mitsubishi занял почетное шестое место, обогнав в десятке такие известные бренды как Lexus, Hyundai, Porsche и Mercury.

Mitsubishi МитсубисиНо мировой финансово-экономический кризис оказывает свое влияние и на рейтинговые автомобили для широкого потребителя. Покупательский спрос на Mitsubishi начал падать, что никак не связано с качеством автомобилей, а лишь отражает общемировую тенденцию к сокращению расходов и отказов от дорогостоящих покупок со стороны потенциальных покупателей. Руководство компании в 2009 году решилось на беспрецедентную до настоящего времени акцию, желая поднять спрос на свои автомобили: продукция Mitsubishi продавалась по рекордно низким ценам.

По мнению украинских любителей японского автомобиля, такие скидки на приобретение были связаны не с мировым кризисом (ведь основная рабочая валюта компании - доллар), а со стратегическими планами Mitsubishi в освоении украинского автомобильного рынка. Акция проводилась в несколько этапов. Осенью 2009 года с 1 по 15 сентября компания Mitsubishi предлагала компенсацию в размере 20 % от стоимости автомобиля (по сути это равнялось 20% скидки на приобретение).

Зимой 2009-2010 года японский бренд предлагал купить авто по ценам на 10-15 % ниже, а уже весной 2010 ожидается скачок цены на 10 % от стоимости авто до акции. При этом повышение цены коснется, по словам представителя компании, не только акционных автомобилей (Pajero Sport DI 3.2 Invite MT, L-200 (CR-car) 2.5 DID Invite+) это плановая политика производителя, который ежегодно поднимает цены в начале финансового года, а вот дальнейшее развитие событий просчитать достаточно сложно. Связывают это с тем, что за 2009 год национальная валюта Японии – иена укрепилась по отношению к доллару США. Кроме того, окрепшая иена «съедает» прибыль, а неполученную прибыль необходимо компенсировать за счет повышения цены. Ценителям остается надеяться только на то, что производитель одного из самых надежных автомобилей прислушается к мнению дилеров, которые советуют не повышать цены выше 10 % во избежание коллапса в торговле.

Mitsubishi МитсубисиНо повышение цены – это не единственные новости от компании Mitsubishi. Стало известно, что Mitsubishi вступила в соревнование с китайскими производителями автомобилей, причем, в такой интересной области, как производство электромобилей. Дело в том, что недавно китайский автопром продемонстрировал последнее достижение – электромобили, которые «заправляются» от розетки домашней электросети. Именно электромобили, а не уже становящиеся привычными гибриды. Причем, не только различные «навороты», но и дизайн «китайцев» вполне приличен, а цена, как это обычно для китайского автопрома – ниже только даром. Mitsubishi первой приняла вызов и уже приступила к производству новых электромобилей «с нулевым выбросом» (то есть, абсолютно экологичных), способных подобно китайским элкетромобилям заряжаться от домашней розетки. С 2005 по 2009 год было проведено ряд испытаний и запуск пробных экземпляров электромобилей.

На состоявшемся Женевском автосалоне, который проходил 28 февраля 2010 года, компания Mitsubishi представила новинку – прототип электромобиля нового поколения Mitsubishi Concept EZ MIEV. «Под капотом» этой малышки четыре мощных мотора (питающиеся от литиеионного аккумулятора), работа которых эквивалента 107 л.с. Кроме этого, весной 2010 ожидается первый серийный выпуск предыдущей модели электромобиля - i-MiEV (около 1 400 машин). Приблизительная стоимость электронного чуда составит 47 500 долларов США.

По сведениям ИТАР-ТАСС, в настоящее время имеется уже более 2 000 заявок на такие автомобили Mitsubishi. Другие источники (Bloomberg со ссылкой на газету Nikkei) сообщают, что к 2012 году Mitsubishi планирует снизить цену электромобиля до $31 тыс.

На «электроновость» от Mitsubishi немедленно отреагировал японский фондовый рынок, и акции Mitsubishi Motors Corp. выросли на Токийской бирже на 5,5% до рекордной цены за последние 11 месяцев.

Даже ныне объявленная цена на Mitsubishi iMiEV ниже того, что предлагает компания Subaru: электромобиль Subaru Stella стоит около $49 тыс. Правда, на рынок электромобилей вот-вот выйдет компания Nissan со своим Nissan Ev Zero Emissions Versa, о котором известно практически все, начиная от мощности двигателя (108 л.с.) и заканчивая разработчиками аккумулятора (Automotive Energy Supply Corp.), вот только цена пока остается загадкой.

Сможет ли японский автопром опередить на рынке электромобилей китайских производителей, сможет ли Mitsubishi в этой области опередить своих отечественных конкурентов – пока неизвестно. Но есть предположение, что от покупатель в результате выиграет.

София ВАРГАН