Аренда гаражей

аренда гаражей«Бесстойловое» содержание автомобиля вредит его «здоровью» - это аксиома, которую знает любой владелец машины. Тем не менее, множество автомобилей не имеют не только собственного гаража (уютного, отапливаемого и сухого), но даже места на стоянке, и благополучно ночуют под окнами хозяина – прямо как хорошие собаки, которые далеко от дома не удаляются. Максимум, на что сейчас решается большинство автовладельцев – это аренда гаража.

Естественно, возникает вопрос – зачем же арендовать гараж, не проще ли купить? Купил – заплатил деньги один раз, а гараж является собственностью. А аренда – это постоянная выплата денег, но право собственности так и остается у чужого дяди, то есть, арендодателя.

И все же аренда гаражей в сегодняшних условиях гораздо выгоднее, чем их покупка. В первую очередь это связано со стоимостью гаражей. Зачастую она многократно превышает стоимость автомобиля. Так, подавляющее большинство гаражей в Москве сейчас стоят от $15 тыс. до $20 тыс., а случается, что цены доходят до $50-70 тыс. А вот аренда гаража бокса размером 3×6 м в той же Москве обходится в 2000 руб. в месяц (речь идет о неотапливаемом боксе, отапливаемый обходится примерно вдвое дороже). Самый дорогой бокс обойдется в 4500-5000 руб. в месяц.

Не каждый может позволить себе выложить $15-20 тыс., а то и больше, за гараж, а вот 2000 руб. в месяц не представляют такой проблемы (хотя во время кризиса каждая копейка на счету). Конечно, в зависимости от города цифры изменяются, но общая пропорция примерно та же. Вот и ночуют автомобили под окнами, а то и всю зиму там проводят, если владелец – классический «подснежник» и останавливает машину с первым снегом. Это оказывается гораздо выгоднее приобретения гаража в собственность, так как автомобиль просто не проживет столько, чтобы оправдать подобную дорогостоящую покупку.

Второй момент, очень существенный, который затормаживает приобретение собственного гаража и делает аренду весьма привлекательной, это – месторасположение гаражей. Во времена развитого социализма, когда было построено большинство плоскостных гаражей (одноэтажные бетонные боксы), строительство велось на городских окраинах, в промзонах, в районах железнодорожных путей и так далее. В достаточно крупном городе владельцу автомобиля приходится добираться до гаража где-то около часа – на общественном транспорте. В Москве дорога может занять и более двух часов.

Это оправдано, если гараж используется исключительно для зимней стоянки автомобиля – поставил и забыл до весны. Два раза в год можно и потратить время, добраться пешочком до гаража. Но делать это каждый день? Невероятно. Быстрее будет добираться общественным транспортом сразу туда, куда требуется, без промежуточного заезда в гараж.

Еще совсем недавно особую сложность представляла аренда гаража в гаражных новостройках. Люди строили новые гаражи для себя, место выбиралось, конечно же, поблизости от дома, и такие «автомобильные дома» в аренду практически не сдавались. И для жителей расположенных поблизости новостроек аренда гаража поблизости была недоступна – «пенсионерских» гаражей, построенных еще в 70-е годы прошлого века в этих районах нет (именно пенсионеры чаще всего сдают гаражи в аренду), а новые гаражи не сдавались.

Но кризис несколько изменил эту ситуацию. Многие из тех, кто приобретал автомобиль в кредит, а гараж тоже строил на кредитные деньги, внезапно оказались в ситуации, когда выплаты по кредиту делать необходимо, а денег категорически не хватает – или снизилась зарплата, или вовсе потеряна работа одним из членов семьи, что резко снизило семейные доходы. Кто-то из таких страдальцев продает и автомобиль, и гараж, а кто-то предпочитает сдать в аренду гараж (иногда даже вместе с автомобилем), и этими деньгами выплачивать кредит.

Сейчас «гаражные слухи» в достаточной степени противоречивы. Одни специалисты по недвижимости утверждают, что рынок недвижимости этого типа вскоре очень сильно «просядет», и приобретать гаражи в собственность будет выгодно. Другие считают, что ничего подобного не произойдет, и гаражная собственность по-прежнему будет недоступна большинству автовладельцев.

Но пока специалисты упорно делят цены на гаражи, уютные автомобильные боксы сдаются в аренду, а автомобили, чьи владельцы не смогли обеспечить своему четырехколесному любимцу местечко даже в арендованном гараже (или сдали собственный гараж ради получения дополнительного дохода), преспокойно ночуют во дворах, превращая их в стихийные стоянки.

София ВАРГАН