Антирадар

антирадарНе так давно на одной из федеральных трасс России случилась почти анекдотичная история. Большой американский внедорожник мчался со скоростью примерно 150 км/ч. Выскочивший из кустов инспектор ГИБДД отточенным движением навел на автомобиль радар и победно взмахнул жезлом. Стальная махина нехотя и словно удивленно скинула скорость, а потом и остановилась. Водитель вопросительно уставился на стража правопорядка. А тот выделывал странные штуки: стучал кулаком по радару, переводил изумленный взор с прибора на внедорожник и обратно, чесал затылок. Ну, никак не мог взять в толк инспектор ГИБДД, почему исправный прежде радар показывает скорость движения автомобиля в пределах 10 км/ч.

Все оказалось просто. Хитрый автовладелец использовал активный антирадар, однако прибор почему-то дал осечку и вместо заданной скорости, допустим, в 80 км/ч показал значение в 8 раз меньшее. Что называется, даже на хваленую американскую технику бывает российская проруха.

Как известно, подавляющее большинство автовладельцев любят быструю езду. Но никто не стремится платить штраф за нарушение скоростного режима. Именно для таких водителей и существуют антирадары. Зачастую в России так ошибочно именуют устройства, позволяющие определить, что где-то поблизости есть инспектор ГИБДД, проверяющий с помощью радара скорость движения автомобилей. На самом деле, это пассивный приемник радиоволн и лазерных лучей, называемый радар-детектор.

антирадарАнтирадар – устройство гораздо более интересное. Он не просто детектирует, но и может создавать помехи, которые не позволяют радару ДПС исправно функционировать в пределах какого-то временного промежутка. Более «продвинутые» антирадары «заставляют» показывать совсем иной результат, который выгоден нарушителю.

Большинство антирадаров запрещены во всех странах мира. Исключение составляют лазерные антирадары. Их можно применять и в некоторых странах Европы, и в половине штатов США, и на территории России.

Лазерные антирадары еще называют шифтеры (от английского shift - сдвигать). Эти устройства функционируют по принципу доплеровского сдвига и модулируют ответный сигнал с нижним смещением в полосе частот. В итоге, радар ДПС показывает не настоящую скорость движения автомобиля, а ее значение, уменьшенное на заданный порядок.

Впрочем, ни один «самый умный» антирадар не будет панацеей от всех инспекторов ГИБДД. Ведь, чтобы перебить сигнал, сначала надо его уловить, а это возможно только в том случае, когда радар-детектор нарушителя (действующий в паре с шифтером) поймает отраженный сигнал радара ДПС от впереди идущих машин. Если же на трассе нет других автомобилей, и шустрый инспектор выскакивает прямо перед нарушителем, то все отдается на откуп случаю и электронике.

Учитывая «нелюбовь» дорожных служб всего мира к антирадарам и детекторам, производители этих устройств прибегают к разнообразным уловкам. Например, делают приборы в виде зеркала заднего обзора или «разбивают» конструкцию на несколько составляющих, чтобы было удобнее прятать. Так, панель управления и сигнализация устанавливаются в салоне, а антенна выносится наружу. Нередко антирадары совмещают с часами, вольтметром и тахометром. Но, чем более «навороченное» и незаметное устройство, тем выше его стоимость.

Впрочем, тем, кто рассчитывает с помощью антирадаров выходить сухим из воды, следует подумать вот о чем. Ограничение скоростного режима придумано не для того, чтобы коррумпированные сотрудники ГИБДД могли реализовывать давнюю российскую идею «кормления». Ограничение скорости призвано обеспечить безопасность всем участникам дорожного движения, в том числе, и пешеходам. Использование антирадара, во-первых, настраивает водителя на систематическое и злостное нарушение скоростного режима. Во-вторых, подсознательно расслабляет его. А это может сказаться на быстроте реакции, если, допустим, на проезжую часть вывалится раззява-пешеход. Если же с реакцией полный порядок, то высокая скорость может не позволить вовремя успеть остановиться. И никакой антирадар не поможет пострадавшему человеку и не станет аргументом в суде.

Алексей Чернов