Тест-драйвы автомобилей: проверка в деле

тест драйвы автомобилей«Доверяй, но проверяй!» - гласит народная мудрость, идеально вписывающаяся в понятие тест-драйва – проверки автомобиля в действии. Тест–драйв знаком большинству потребителей как средство увеличения продаж, повсеместно используемое в автосалонах, однако, это всего лишь побочное использование процедуры – основной целью тест-драйвов является проверка качества и актуальности конструкторских решений и содействие эволюции автомобильной техники.

Понятие «тест-драйв» пришло в Россию из стран Запада и, как видно, данное определение крайне удачно прижилось - русскоязычного аналога нет до сих пор. В узком смысле, тест-драйв – это проверка ходовых качеств автомобиля в полевых условия, то есть определение его устойчивости на различных покрытиях и в разнообразных погодных условиях, установление максимальных скоростных показателей, характеристик маневренности и, конечно, определение уровня комфортности вождения.

Тест-драйвы классифицируются по нескольким критериям: объекту тестирования, субъекту тестирования, и, наконец, цели исследования.

Виды испытаний

тест драйвы автомобилейВсе тест-драйвы по цели тестирования можно разделить на маркетинговые и немаркетинговые . Маркетинговый тест-драйв - ни что иное, как «обкатка» автомобиля будущим покупателем в автосалоне и, как правило, преследует лишь одну цель: помочь сомневающемуся потребителю сделать выбор и решиться на столь важную покупку.

Немаркетинговый тест-драйв отличается в первую очередь тем, что его приоритетная задача - поиск и выявление удачных и провальных конструкторских решений, составление общего профессионального мнения об автомобиле для его учета в дальнейшем. Именно немаркетиноговые тест-драйвы создают информационную базу для большинства конструкторских исследований и инноваций, таких как, к примеру, попытка европейских автостроителей создать безаварийный автомобиль.

По объекту исследования все тест-драйвы делятся на общие и специальные. Общий тест-драйв предполагает испытание всех характеристик авто и проверку всех бортовых систем автомобиля, специальный же – лишь какого-либо отдельного узла. К примеру, одним из представителей специального тест-драйва являются испытания на установление динамики торможения или, скажем, тот же самый краш-тест – своеобразное «испытание на прочность».

Последняя категория – это классификация тест-драйвов по субъекту проведения. Условно по этому признаку можно выделить обывательские, профессиональные и конструкторские тест-драйвы. Самым слабым звеном в плане объективности выглядят, естественно, обывательские тест-драйвы – хотя бы потому, что они проводятся обычными водителями, которым, зачастую, может просто не хватить навыков вождения и служат, скорее, мерилом комфортности и удобности автомобиля для каждого конкретного автолюбителя.

Наиболее интересными и значимыми для автомобилестроения являются профессиональные и конструкторские тест-драйвы: лишь они могут претендовать на более или менее высокую степень объективности в силу того, что проводятся сведущими специалистами при должном оснащении. Яркими примерами профессиональных тест-драйвов служат испытания автомобиля в редакциях технических изданий и прочие неаутентичные исследования.

Конструкторский тест-драйв – по большому  счету, это своего рода «контрольные отстрелы» автомобиля, в ходе которых выявляются конструктивно слабые и сильные стороны подопытного автомобиля. В принципе, именно эти тест-драйвы являются двигателем прогресса автомобильной техники, так как именно результаты конструкторских пробных заездов влияют на развитие мысли автомобилестроителей.

Перспективы

Интересным примером конструкторских тест-драйвов являются исследовательские тест-драйвы, сопутствующие процессу создания концептуально-нового авто. В настоящее время рядом европейских автомобильных концернов ведутся работы над безаварийным автомобилем, который бы не только предлагал водителю беспрецедентные стандарты безопасности, но и гарантировал бы порядок на дорогах и трассах различного назначения. По заявлениям экспертов программы PReVENT – именно так называется проект, - плотные работы ведутся около двух лет: на базе нескольких известных европейских марок уже были проведены конструкторские тест-драйвы, которые показали приемлемый результат, давший исследователям информацию к размышлению и развитию. Не так давно разработчики немного приоткрыли завесу тайны над находящимся на стадии проектной реализации прототипом: как стало известно журналистам, безаварийный автомобиль будет оснащен инновационной бортовой системой, считывающей данные с множества датчиков по всему периметру авто, действующих по принципу уже довольно давно известных парктроников показавших в ходе предварительных тест-драйвов крайне позитивные и оптимистичные результаты. Предполагаемая дата завершения проекта – 2020 год: к этому времени исследователями будет освоено около 100 миллионов долларов. Разработчики утверждают, что третье десятилетие XXI века будет ознаменовано резким изменением ситуации на дорогах – в серийное производство поступят безаварийные авто.

Тест-драйвы – это не просто успешный маркетинговый инструмент, позитивно влияющий на динамику продаж автомобилей, но и, в первую очередь, ценный метод получения информации об авто, дающий ощутимый толчок развитию и совершенствованию автомобилестроения.

Максим Кузнецов