Корпорация General Motors за десятилетия своего существования успела превратиться в настоящую икону американского автопрома: бренды, принадлежащие GM, ежегодно выпускают в продажу десятки новых моделей, некоторые из которых, как показала история, становятся по-настоящему культовыми. В длинный список автомобилей, определивших развитие американской автомобильной индустрии, попал и Oldsmobile Cutlass - один из долгожителей Oldsmobile и, пожалуй, едва ли не самая успешная модель, когда-либо выпущенная брендом.
В отличие от множества других автомобилей Oldsmobile, неудачных изначально или же быстро вытесненных с рынка конкурентами, Cutlass стал практически рекордсменом с точки зрения количества модификаций и общего срока производства: Oldsmobile Cutlass производился на заводах GM с 1961 по 1999 год. Автомобиль оказался настолько успешным, что к началу восьмидесятых годов превратился в полноценный бренд: под маркой Cutlass продавалось сразу несколько разных моделей Oldsmobile, начиная универсалом Cutlass Cruiser и заканчивая компактным Cutlass Calais.
Изначально Oldsmobile Cutlass представлял собой очередной концепт-кар, разработанный инженерами Oldsmobile в попытке укрепить шаткие позиции бренда на автомобильном рынке. Будучи спортивным купе, Oldsmobile Cutlass оснащался восьмицилиндровым двигателем и отличался достаточно необычным для конца пятидесятых дизайном - крыша автомобиля плавно спускалась к заднему бамперу. В продаже, впрочем, Cutlass появился спустя долгих семь лет, изменившись к тому моменту практически полностью.
Oldsmobile Cutlass первого поколения
Увлечение General Motors компактными автомобилями началось в 1956 году, что и привело к появлению на американском рынке сразу нескольких новых компактных моделей - начиная с «первой ласточки», Chevrolet Corvair. Первый Oldsmobile Cutlass, представленный в 1961 году и получивший кодовое название F-85, успешно соперничал с конкурентами, будучи на тот момент самым маленьким и самым дешевым автомобилем Oldsmobile. Стандартная комплектация Oldsmobile Cutlass предусматривала небольшой восьмицилиндровый 3,5-литровый двигатель мощностью в 155 л.с. и трехскоростную механическую коробку передач. Общий вес автомобиля составлял 1,3 тонны, а длина корпуса - 4,78 метра. Хотя изначальный спрос на Oldsmobile Cutlass не был обнадеживающим, Oldsmobile удалось быстро привлечь к новой модели интерес покупателей - за счет выпуска не только двухдверного и четырехдверного седана, но и двухдверного спортивного купе с чуть более мощным восьмицилиндровым двигателем в 185 л.с. и четырехскоростной механической КПП. В дальнейшем Oldsmobile предложил и еще одну версию Cutlass - кабриолет с 215-сильным двигателем.
Oldsmobile Cutlass: легенда американского автопрома
Oldsmobile регулярно выпускала обновленные версии Cutlass, продажи которого неуклонно росли - и в 1976 году Oldsmobile Cutlass стал самым продаваемым автомобилем в Северной Америке. Не в последнюю очередь благодаря постоянно растущему семейству автомобилей Cutlass Oldsmobile в середине семидесятых вошел в тройку самых популярных американских автомобильных брендов, уступая по объему продаж лишь Chevrolet и Ford. А с начала восьмидесятых Cutlass превратился во вполне самостоятельный бренд, объединив несколько разных моделей. Самыми популярными из них были:
- Cutlass Ciera (1982-1996) - автомобиль, мгновенно ставший и на протяжении больше десяти лет остававшийся бестселлером Oldsmobile. Oldsmobile выпускала сразу несколько версий Ciera - купе, производившееся до 1992 года, седан и универсал, производство которых шло вплоть до 1996 года.
- Cutlass Supreme (1982-1997) - купе премиум-класса на базе платформы с задним приводом, к которому в 1990 году Oldsmobile добавила четырехдверный седан. С 1990 по 1995 году под маркой Cutlass Supreme выпускались кабриолеты, не получившие, впрочем, особой популярности.
- Cutlass Calais (1985-1991) - компактный автомобиль на базе платформы с передним приводом, просуществовавший, в отличие от других версий Cutlass, совсем недолго и в 1992 году замененный Oldsmobile Achieva.
Татьяна Смирнова