Talbot Matra Rancho AS: воплощение французской практичности

Talbot Matra Rancho ASНевзирая на длинную и славную историю французских автогигантов, первая серьезная попытка создания внедорожного кроссовера принадлежит Chrysler Europe, а точнее входящей в его состав аэрокосмической компании Matra. Ее модель Matra Bagheera была столь благосклонна воспринята покупателями, что руководство европейского подразделения Chrysler решило наладить выпуск преемника этой модели.

Аэрокосмические технологии в Talbot Matra Rancho

Talbot Matra Rancho В 1977 году увидел свет туристический автомобиль Talbot Matra Rancho, созданный под руководством Антонио Воланиса. В качестве платформы он использовал пикап Simca 1100 - модель другого бренда, находящегося под эгидой Chrysler. А кузов был выполнен на заводе Matra с обильным использованием пластика и стекловолокна. В результате получился универсал, переделанный из пикапа. Передняя часть была полностью позаимствована у Simca, а задняя половина имела огромную площадь остекления, ступенчатую крышу и раздельную заднюю дверь, чья верхняя часть превращалась в навес, а нижняя в дополнительную погрузочную платформу. Интерьер трехдверного пятиместного внедорожника также производил двоякое впечатление, приборная панель и передние сиденья с подголовниками также досталась в наследство от Simca, а задний диван достался в довесок. При этом пространство салона оказалось довольно практичным, опционально был доступен третий ряд детских сидений, а при сложенных задних диванах полезный объем достигал 2,2 кубических метров.

Несмотря на увеличенный дорожный просвет Talbot Matra Rancho был представлен только в переднеприводном варианте. Передняя подвеска была независимая, а задняя рессорная. Единственным силовым агрегатом был четырехцилиндровый восьмидесятисильный двигатель от Tallbot Alpina, который обеспечивал довольно громоздкому автомобилю скоростной предел в 145 км/ч. При этом в компании планировали оснастить Rancho полным приводом и более мощным двигателем с непосредственным впрыском, но, к сожалению, эти проекты так и остались на бумаге.

Модификации Talbot Matra Rancho

За время своего выпуска Talbot Matra Rancho был представлен в нескольких модификациях. Помимо базовой модели Rancho С, завод Matra производил версию Raid Grand, отличавшуюся такими внедорожными опциями, как блокировка дифференциала, лебедка, смонтированная на переднем бампере, и запасное колесо, закрепленное на крыше. Топовую модификацию с легкосплавными дисками, кузовом в цвете металлик и улучшенной обивкой салона предлагали под маркой Rancho Х. А коммерческая версия, без задних сидений (что освобождало покупку от французского налога) продавалась как Talbot Matra Rancho AS.

Трансформация Talbot Matra Rancho

Talbot Matra Rancho Начало восьмидесятых ознаменовалось серьезными переменами в судьбе производства Matra. В результате сложной финансовой ситуации корпорация Chrysler продала Peugeot все предприятия своего европейского дивизиона вместе с правами на выпуск существующих моделей. Как следствие заводы Matra, входившие в компанию Simca также стали собственностью группы PSA. Однако это не остановило специалистов компании Matra приступивших к обновлению модели Rancho. Проект под названием Р-18 предполагал использование увеличенной платформы Talbot Solara. Однако руководство Peugeot отклонило идею модернизации и отказало в финансировании. Свои наработки Matra умудрилась продать другому французскому автогиганту компании Renault, которая очень заинтересовалась этой концепцией. В 1983 году производство других моделей (таких как Murena) было сокращено. И, несмотря на продолжавшийся до 1985 года выпуск оригинальной модели Rancho предприятие сконцентрировалось на выпуске модели проекта Р-18, который оформился к этому времени в Renault Espace. В результате такого сотрудничества отношения Matra и Peugeot стали очень напряженными. Однако вскоре объем производства Espace вырос до 300 автомобилей в день и Peugeot приняло мудрое решение оставить производство новой модели на мощностях Matra, удовлетворившись долей прибыли.

Влияние французского кроссовера на развитие автомобильного мира в Европе на самом деле сложно переоценить, ведь мало того, что надежный и удобный внедорожник был популярнее Range Rover, к тому же он послужил базой для самого популярного французского MPV Renault Espace.

Александр Ковязин