Вот все говорят «американская мечта, американская мечта»… А доводилось ли вам встречать человека, который является воплощением американской мечты, заключающейся в том, что, если найти интересную идею и долго и упорно вкалывать над её воплощением, станешь богатым и знаменитым? Майкл Блумберг, миллиардер и по совместительству мэр Нью-Йорка, как раз из таких.
14 февраля 1942 года в Медфорде, пригороде Бостона, у Уильяма Генри Блумберга, бухгалтера на фабрике молочных продуктов, и Шарлоты Блумберг, секретарши, родился сын, который получил имя Майкл Рубенс. Семья не бедствовала, однако и до пресловутого среднего класса по уровню доходов ей было далеко. Так что нет ничего удивительного в том, что Майклу после окончания школы пришлось некоторое время работать на автозаправке, чтобы накопить достаточно денег для поступления в университет Джона Хопкинса. Целеустремлённый молодой человек на этом не остановился и, после того как в 1964 году окончил бакалавриат инженерного факультета вышеозначенного университета, поступил в Гарвардскую школу бизнеса, которую и окончил в 1966 году со степенью магистра делового администрирования. И тогда же Блумберг был принят на работу в одну из крупнейших брокерских контор страны того времени, Salomon Brothers.
Несмотря на то, что начинал Блумберг свою карьеру с должности младшего клерка по учёту ценных бумаг, по карьерной лестнице он продвигался довольно быстро. Через 4 года работы он уже был начальником отдела ценных бумаг и полноправным партнёром владельцев компании, держателем определенного пакета акций. В 1979 году именно он возглавил наиболее ёмкое в плане современных технологий направление деятельности конторы, информационную систему Salomon Brothers. Однако в 1981 году брокерская контора Salomon Brothers была поглощена (попросту говоря, куплена) компанией Phibro Corporation, специализировавшейся на торговле сельхозпродукцией, металлом и нефтью. Удивительно, но новое руководство не разглядело в Блумберга ценного работника и ему, как и некоторым другим партнёрам бывших владельцев, не было предложено место в новой структуре. Зато у него выкупили акции, за счёт чего образовалось своеобразное выходное пособие размером в 10 миллионов долларов. Что ж, сказал, Майкл Блумберг, этого достаточно для начала нового бизнеса.
А идею для нового бизнеса Блумберг вынашивал уже давно. Он обратил внимание на путаность и сложность системы предоставления деловых данных для бизнес-кругов. Главенствовавшая в то время на американском и мировом информационном пространстве агентство Reuter предоставляло информацию о ценах на основные виды ресурсов, о котировках акций, о ценах на недвижимость и тому подобную, однако это были, во-первых, не всегда оперативные сведения, во-вторых, они оставались только цифрами, без какой-либо оценки. Блумберг понял, что ему предоставляется уникальный шанс потеснить традиционного лидера. Для этого основанная им в 1982 году фирма Bloomberg LP сделала ставку не просто на предоставление максимально оперативной и подробной деловой информации, что уже было плюсом по сравнению с Reuter, но и на сопровождение этих технических данных всеохватывающей деловой аналитикой. Благодаря введению аналитического компонента участники рынка могли не только видеть цифры, но и рассматривать варианты, чтобы эти цифры могли значить в той или иной ситуации. Для достижения такого результата Блумберг по максимуму задействовал самые передовые технические достижения – он не только активнейшим образом внедрился на радио и телевидении, он первым из владельцев информационных агентств стал использовать компьютерные сети. Залогом его успеха стала такая инновация, как информационный терминал – специальное устройство, которое предоставляет полную деловую информацию и сопровождает её аналитическими сводками. Постепенно информация «от Блумберга» получила в деловом мире статус эталона, на неё стали ориентироваться не только крупнейшие частные компании, но и государственные структуры, в том числе Федеральный резервный фонд США. К тому же в 1990 году, после того как Нью-Йоркская биржа прекратила поставлять данные о своих торгах Блумбергу, он решил этот вопрос кардинально и очень выгодно для себя – он организовал собственное новостное агентство Bloomberg Business News, взяв на работу самых лучших деловых журналистов. Все эти удачные коммерческие решения привели к тому, что к настоящему времени подписчиками новостных и аналитических рассылок Bloomberg LP является более 250 тысяч клиентов, сама компания насчитывает около 10 тысяч сотрудников в 130 офисах по всему миру, а её ежегодный оборот достигает нескольких миллиардов долларов. Личное состояние самого Майкла Блумберга также впечатляет: до кризиса размер его кошелька успел достичь отметки в 20 миллиардов долларов, по состоянию на 2009 год он уменьшился до 16 миллиардов.
Однако амбиции Блумберга не ограничиваются только сферой бизнеса, на этом направлении он действительно достиг вершины. Новым вызовом для него стала политическая карьера, и он начал с места в карьер, не растрачиваясь по пустякам. Решив в 2001 году баллотироваться на пост мэра Нью-Йорка, Блумберг вышел из Демократической партии, так как от неё на это место и так было уже достаточно кандидатов, и перешёл в Республиканскую. И с первой же попытки в ноябре 2001 года Блумберг одержал победу, главными факторами которой стали поддержка бывшего мэра Рудольфа Джулиани и рекордные расходы на предвыборную кампанию (73 миллиона долларов). В 2005 году Блумберг был переизбран, снова поставив рекорд по затратам на убеждение избирателей – 74 миллиона. Наконец, 3 ноября 2009 года, перед этим убедив городской совет изменить существующее законодательство и позволить одному человеку становиться мэром три раза подряд (главным аргументом было «во время кризиса городу нужен умелый бизнесмен»), Майкл Блумберг был переизбран на посту главы Нью-Йорка.
В настоящее время Майкл Блумберг холост: ещё в 1990-е годы он развёлся с супругой, Сьюзан Браун, в браке с которой у него родились две дочери – Эмма (1979 г.р.) и Джоржина (1983 г.р.).
Александр Бабицкий