Как утверждают производители, отрасль постепенно входит в глубочайшую стагнацию - об этом свидетельствует постепенное, но уверенное снижение продаж шампанского.
Напиток, без которого не обходится ни один праздник, ни одно свидание в 2008 году продавалось значительно хуже, чем в предыдущем - в общегодовом зачете продажи снизились на 4,8%, до 322 млн. бутылок (против 338 млн. в 2007 и 321 млн. в 2006).
Сама Франция, лидер в производстве игристого напитка, пока еще держится, здесь падение составило всего 3,6% по сравнению с прошлым годом.
Положение не спасает даже значительно возросший объем поставок в Китай, Россию, Австрию и Польшу, ведь потребление шампанского в США и Великобритании, наоборот, снизилось.
Неудивительно, что в таких условиях производители предпочитают не делиться своими прогнозами и надеждами на 2009 год.