В течение многих лет приобрести самые эксклюзивные вина долины Напа было практически невозможно: для того, чтобы стать владельцем бутылки Screaming Eagle или другого редкого вина, нужно было буквально «продать душу».
Однако кризис сделал возможность приобретения таких вин вполне реальным: ценители редких сортов в листе ожидания отказываются от приобретения дорогостоящих напитков, освобождая, таким образом, место для тех, кто даже в эпоху кризиса может себе позволить насладиться эксклюзивными винами.
Свою лепту внесли и рестораны: количество заказов на вина резко уменьшилось, поскольку клиенты ресторанов все меньше внимания уделяют по-настоящему дорогостоящим винам.
Вполне возможно, что, как и в случае с недвижимостью, резко потерявшей в цене и ставшей таким образом привлекательным объектом для долгосрочных инвестиций, эксклюзивные вина также могут стать своеобразным объектом капиталовложения. Через несколько лет, когда экономическая ситуация стабилизируется, приобрести редкие вина опять будет очень сложно.