Скептикам, некогда осмеивавшим перспективу появления водных баров и водных дегустаций, стоит изменить свое мнение в связи с появлением нового класса элитной питьевой воды, количество ценителей которой стремительно растет.
Параллелей с вином избежать не удастся, ведь цена и качество этой воды также напрямую зависит от источника. Так, Berg - марка питьевой воды, которую, как подсказывает название, собирают с айсбергов у берегов Ньюфаундленда, Канада. По утверждению производителей, главное достоинство Berg в том, что "возраст" этой воды - 15 000 000 лет, когда в атмосфере Земли было гораздо меньше загрязняющих веществ.
Другой лидер на рынке элитной питьевой воды - австралийская компания Tasmanian Rain - предлагает совершенно особый продукт. Постоянно отслеживая сообщения Всемирной метеорологической организации, Tasmanian Rain фиксирует время и место над Антарктикой, когда воздух был наиболее чистым. Как только ветер проносит облака оттуда к Тасмании, из них собирают чистейшую дождевую воду еще до того, как капли коснутся земли. Кроме того, недавно Tasmanian Rain начала сотрудничество с Elementree, организацией, занимающейся высадкой лесов в целях снижения доли углекислого газа в атмосфере.
Очевидно, источник - не единственное, что отличает различные виды экологически чистой воды. Маркетинговая политика компании, дизайн бутылки, цена - все эти факторы в той или иной степени определяют выбор потребителя. Возьмем, к примеру, Veen и Aquadeco. Оба бренда неоднократно - и вполне заслуженно - удостаивались наград в области дизайна упаковки, хотя с точки зрения демонстративной роскоши бесспорно превосходство дизайна бутылок Bling H2O, украшенных кристаллами Swarovski. Цена одной бутылки Bling H2O - почти 40 долларов.