Дизайн ресторана – это основная составляющая успеха и, главное, прибыльности ресторанного бизнеса. Современные города, и особенно мегаполисы, настолько перенасыщены подобными заведениями, что перед владельцем ресторана встает очень непростая задача: клиента нужно мотивировать таким образом, чтобы он возвращался сюда вновь и вновь. Конечно, одним из главных факторов, влияющих на создании некоторой подсознательной привязанности клиента именно к этому ресторану, является безупречная кухня, изысканные напитки и богатейшее разнообразие предлагаемого меню. Однако без оригинальной идеи, с помощью которой был создан дизайн ресторана, без запоминающегося безукоризненного декора и безупречной отделки на подобную мотивацию клиента рассчитывать в условиях жесточайшей конкуренции не приходится.
Выделиться любой ценой
Действительно, привлечение избалованного богатством выбора, разнообразием предлагаемой кухни и широчайшим спектром ценовой политики клиента является задачей непростой. В условиях жесткой конкуренции, сложившейся в ресторанном бизнесе, высоким уровнем обслуживания, профессионализмом персонала и индивидуальным подходом к пожеланиям каждого клиента уже никого особо не удивишь. Следовательно, необходима действительно оригинальная и креативная идея, способная побудить клиента не только выделить данный ресторан из сонма всех подобных заведений, но и мотивировать его на возвращение. Многие клиенты готовы простить повару подгоревшее блюдо, официанту – задержку с заказом, а администратору – отсутствие брони на понравившийся столик, но ни один клиент не вернется в заведение, интерьер которого является подобием советской столовой или бледной копией интерьера соседнего ресторана. Для клиента, впервые посетившего ресторан, больше запомнится общее впечатление, чем отдельные мелкие детали, и если это впечатление не совпадает с представлениями человека о комфорте, обеспеченном оригинальным и безупречным интерьером, в это заведение он больше не вернется.
В подобных условиях владелец ресторана, экономящий на дизайне помещения, заранее обречен на убытки, а его бизнес – на полный провал. Успех принесет только грамотный подход в привлечении каждого нового и удержании уже существующего клиента, построенный на оригинальности дизайна интерьера. Чтобы клиент запомнил заведение и пожелал в него вернуться, необходимо выделиться из общей массы, и выделиться необходимо любой ценой. Экономия на интерьере, привлечение доморощенных «дизайнеров» и выполнение ремонтных работ непрофессиональными строителями – прямой путь к поражению в борьбе за клиента. Дизайнер-профессионал, основываясь на собственных знаниях, опыте и безграничной фантазии, поможет создать самый неординарный и эксклюзивный дизайн ресторана, с помощью воображения и креативных идей превратив ординарное заведение в сверхпопулярный фешенебельный ресторан, приносящий своему владельцу огромную и нескончаемую прибыль.
Желание клиента – закон
Каждый клиент, приходя в заведение, рассчитывает на тот вид отдыха, который для него наиболее желаем и приемлем. Для одного человека под словом «отдых» подразумевается времяпрепровождение за бокалом изысканного французского вина, тихая беседа со своим визави и полная интимность. Другой посетитель ресторана представляет свой отдых иначе – нескончаемая река спиртного, буйные танцы, проверка собственных вокальных данных (несмотря на протесты окружающих) и наличие шоу-программы, куда можно допускать только людей с крепкими нервами. Соответственно, придерживаясь закона о правоте клиента, владельцу ресторана необходимо продумать возможность удовлетворения нужд посетителей заведения.
Столики для любителей отдыха, предполагающего обязательное наличие танцев, лучше разместить рядом с оркестром. Для любителей интима необходимо продумать наличие отдельных кабинок, скрывающих посетителей от всеобщего обозрения. Если же ресторан решит посетить буйная компания, желательно иметь изолированные кабинеты, в которых гостям никто не помешает, а они, в свою очередь, не смогут помешать другим посетителям. Каждая из этих зон требует индивидуального дизайнерского решения, и оформлена она должна быть в соответствии с характером расположившихся здесь клиентов. Мебель и детали интерьера, находящиеся в возможной области танцев, не должны быть хрупкими и бьющимися: в порыве танца клиент может просто не заметить китайскую вазу 12 века или изящную статуэтку известного итальянского мастера. Такие предметы следует располагать в зоне, специально созданной для посетителей-гурманов, пришедших в ресторан, чтобы вкусить изысканное блюдо, насладиться плавной интеллектуальной беседой и удовлетворить свои утонченные визуальные потребности. Отдельные же кабинки для любителей интимного времяпрепровождения необходимо оформить в романтическом стиле, обязательными атрибутами которого являются витые ароматизированные свечи, приглушенное освещение и нежная гамма оттенков.
Инна Синожатская