Если раньше обладатели дорогих домашних кинотеатров с гордостью выставляли напоказ экспозиции из колонок и прочей аппаратуры, то современные критерии люксовости предполагают органичное существование развлекательных систем в интерьере. Сабвуверы скрываются за стеновыми панелями, а плазменные экраны свисают с потолков и по окончании просмотра поднимаются умной автоматикой в специальные отсеки. А вот у американского музыканта Джереми Кипниса, владельца самого дорогого в мире домашнего кинотеатра, свое мнение на этот счет.
Его сокровище оценивается в 6 миллионов долларов. Весь «фарш» домашнего кинотеатра Кипниса находится на виду, поражая своими габаритами и техническими характеристиками. Аппаратура подбиралась по принципу «с миру по нитке», но в итоге получился довольно впечатляющий комплекс: профессиональный видеопроектор Sony SRX-S110, экран Stewart Snowmatte 1.0 Gain Laboratory-Grade Motion Picture, мощные проигрыватели, плееры и геймерские установки.
Эпоха кинотеатров 3D
Основой качественного домашнего кинотеатра, безусловно, является проектор. Жидкокристаллические и лазерные проекторы вместе с технологией DLP отходят в прошлое, хотя и в 2009-2010 годах в высшей ценовой категории их стоимость доходила до 50 000 долларов. Но взыскательного потребителя искусственно взвинченными ценами не удивишь. За свои деньги он хочет получать максимально яркие зрелища. И ведущие производители домашних проекторов усиленно работают над приручением технологии 3D.
В 2009 году на прошедшей в Берлине ежегодной выставке IFA лидеры индустрии предложили три варианта превращения экрана домашнего кинотеатра в «окно» с трехмерным изображением. Первый основывается на использовании специальных «активных» очков, в которых глаза зрителя поочередно закрываются с высокой частотой. Второй предлагает «одомашнить» пассивные очки, уже зарекомендовавшие себя на трехмерных показах в крупных кинотеатрах. И третий, наиболее привлекательный и наиболее сложный подход опирается на полный отказ от использования очков: эффект трехмерности должен исходить от самого экрана.
Все три методики успешно развивают специалисты компании Philips. Неизвестно, когда их разработки появятся в продаже и по каким ценам, но, однозначно, на первых порах покупка таких домашних кинотеатров будет привилегией избранных. Компании Panasonic и JVC тоже экспериментируют с активными и пассивными очками, но куда менее успешно: после проведенных на выставке IFA кратких показов у некоторых зрителей разболелась голова.
Элитная акустика
Домашние кинотеатры класса люкс снабжаются мощными аудиосистемами, которые воспроизводят абсолютно чистый звук. Акустические системы дорогих домашних кинотеатров состоят из большого числа колонок, каждая из которых имеет свои собственные частотные характеристики. В аудиосистему обязательно входит и сабвуфер, воспроизводящий низкочастотные басы. Чаще всего в акустике для элитных домашних кинотеатров применяется четырехканальная система Dolby Surround Prologic.
Эксклюзивную акустику для домашних кинотеатров выпускает компания KEF, делая особый акцент на беспроводные модели. Цены на комплект из четырех-шести колонок с сабвуфером начинаются от ста пятидесяти тысяч рублей.
Британская компания Bowers&Wilkins продвигает на мировом рынке модель флагманскую четырехполосную акустическую систему Nautilus 220V. Колонки по форме напоминают раковины улиток, что позволило значительно сократить уровень искажений звука. Полная аудиосистема на основе Nautilus 220V включает один стерео предусилитель и четыре стерео усилителя мощности или 8 моноблоков – по одному на каждую полосу. Цена удовольствия – около 100 000 долларов.
Чудом акустических технологий был назван домашний кинотеатр HS33S от LG. Звуковое оснащение для него компания проектировала в союзе с Марком Левинсоном – блистательным аудио-конструктором и основателем Mark Levinson Audio Systems, выпускающей акустические комплекты класса Hi-End. Модель LG HS33S оборудована всего лишь двумя саттелитами и одним сабвуфером, но с помощью специально разработанных алгоритмов она воспроизводит трехмерное звучание.
А самым пафосным домашним кинотеатром десятилетия стал другой продукт LG стоимостью в 132 000 долларов. Он называется LG’s 71PY10 и оснащен мощной акустической системой в шестьсот ватт. Но дороговизна связана не столько с качеством акустики, сколько с фешенебельным дизайном модели: корпусы монитора, колонок и сабвуфера были порыты слоем чистого золота. Партию этих кинотеатров LG выпустила в очень ограниченном количестве. До российского рынка они так и не «доехали»
Светлана Усанкова