Существует множество расчетных и инженерных препятствий, которые автомобилестроителям нужно преодолеть, прежде чем выходить на мировой рынок, но немногие из них так же важны, как безопасность.
Китайские компании знают об этом как никто другой. Уже не один год Китай пытается вывести на мировой рынок свои автомобили. Некоторые компании даже проводят пресс-конференции в рамках проходящих в США автошоу.
И, несмотря на то, что существует масса причин, почему представительства Chery или BYD еще не наводнили западные мегаполисы, все экспансионистские усилия Китая упираются в предубеждения о низком уровне стандартов безопасности, которые подкрепляются в интернете многочисленными и весьма пугающими видеороликам краш-тестов. Однако в скорое время ситуация может измениться, когда, по сообщениям прессы, работа китайского комитета по проведению независимых тестов (C-NCAP) подвергнется значительным изменениям.
В июле 2012 года в силу вступит целый пакет изменений и будут пересмотрены стандарты, включая новый краш-тест на низкой скорости и стандарты безопасности при хлыстовой травме. Кроме того, впервые будет обращено особое внимание на безопасность пассажиров на заднем сиденье (до этого оценивалась безопасность только водителя и пассажира на переднем кресле). Китайские стандарты станут более строгими и приближенными к европейским.
Скорее всего, у большей части китайских автопроизводителей возникнут серьезные проблемы с более строгими стандартами, так как большое количество современных моделей с трудом дотягивают до уже существующих. Но если Китая все-таки хочет проникнуть на рынке Северной Америки и Европы, то более строгие стандарты по краш-тестам могут только сыграть ему на руку.