Дакар по праву можно назвать самом опасным ралли в мире, однако ничто – ни смерть участников, ни политические сложности, ни войны - не могут остановить эту суровую гонку за победой в самых сложных условиях.
Надо сказать, что Аргентина и Чили находятся довольно далеко от изначального маршрута гонки, проходящего от Парижа до сенегальского Дакара. Впервые идея такого экстремального приключения пришла в голову основателю проекта Тьерри Сабин (Thierry Sabine), когда в 1977 году он на своем мотоцикле потерялся в ливийской пустыне во время Abidjan-Nice Rally. Пережитые мгновения так вдохновили гонщика, что он задумался о повторении опыта, чтобы еще раз побороться с непростым вызовом природы.
Вот с тех самых пор гонщикам и приходится глотать раскаленный песок, подниматься по опасным горным тропам и подавлять своей волей соперников. В последние годы к этому добавились проблемы политической нестабильности и террористических угроз, что и заставило организаторов в этом году перенести маршрут из Африки в латиноамериканские страны.
По статистике, каждый год на Дакаре теряются или даже гибнут водители и целые команды. Так было, например, с Марком Тэтчером, сыном Маргарет Тэтчер, который провел в 1982 году в пустыне Сахара целых шесть дней. Можно сказать, что ему еще повезло, так как количество смертей гонщиков с начала ралли уже перевалило за 50.
Но страдают не только водители. 2 января этого года погибла 28-летняя зрительница около Rio Cuarto. В толпу зрителей тогда въехал немецкий гонщик Мирко Шультис и его швейцарский коллега Ульрих Леарди. Известно, что в аварии пострадало еще пять человек.
По сообщениям, Шультис был настолько расстроен, что не смог далее продолжать участие в соревновании и снял себя с участия. С тех пор многие задаются вопросом: был ли несчастный случай виной зрителей, которые находились в неположенном месте, или же это полностью вина Шультиса?