Недавние ограничения, введенные Международной федерацией автоспорта для того, чтобы уменьшить преимущество прототипов с дизельными двигателями нового поколения над бензиновыми силовыми агрегатами, привели к тому, что компания Audi разработала новую версию двигателя R18 TDI.
Блоки цилиндров нового двигателя с одинарным турбонаддувом изготовлены из алюминия, что все еще считается редким решением для дизельных двигателей с высокой степенью сжатия, несмотря на то, что концерн Mercedes-Benz представил их первую версию еще 6 лет назад. Инженеры Audi по-прежнему размещают блоки под углом 120 градусов, что придает им более низкий центр тяжести, сравнимый с оппозитными двигателями. Также выпускной коллектор был перемещен от выпускного отверстия с правой стороны к одиночному блоку, расположенному внутри V-образного отсека.
В результате новые гоночные прототипы команды Audi Sport получат 3,7-литровый турбодизель с шестью цилиндрами и мощностью 540 лошадиных сил.