С момента своего создания в 1985 году M5 выступал как безусловный европейский суперседан и хотя в новейшем воплощении он избавился от пары цилиндров, вместо этого он приобрел пару турбокомпрессоров и соразмерно увеличил мощность двигателя.
Твин-турбо V8-двигатель объемом 4,4 литра в комплекте с непосредственным впрыском топлива и системой регулируемых фаз газораспределения предлагает до 560 лошадиных сил и колоссальные 608 Нм крутящего момента - на 10 % больше, чем уходящий V10. Он также использует меньше топлива и выбрасывает меньше углерода в атмосферу, чему способствуют такие особенности, как рекуперативное торможение и зажигание «стоп-старт».
Задний привод работает с семиступенчатой с двойным сцеплением трансмиссию в комплекте с контролем запуска и всеми электронными наворотами, которые только можно ожидать от современного немецкого седана. В BMW посчитали, что будет неплохо, если их М5 будет делать 4,4 секунды на спринте до 100 км/ч, при максимальной скорости, ограниченной (как и на многих немецких автомобилях) до 249 км/ч, хотя регулятор можно ослабить с пакетом M Driver до 306 км/ч на максимуме. Конечно, М5 это не только прямолинейные скорости, пакет Active M включит электронный многодисковый контроль дифференциала ограниченного скольжения и система стабильности, что поможет погасить мощность при выходе из поворотов.