Когда сильнейший на сегодняшний день гонщик чемпионата мира по ралли француз Себастьян Леб выполнил свою непосредственную работу – хорошенько разогнался, его задержал дорожный патруль.
Именно по этой причине Леб выпал из престижных соревнований.
Но не стоит винить полицию в предвзятом отношении к знаменитому гонщику. Дело в том, эти гоночные соревнования в Швеции подчиняются весьма своеобразным правилам. Например, в зачет этапа идет только сумма времени, показанная автомобилем на особо оговоренных участках трассы, а ехать между ними на своих сверхскоростных машинах участники гонки должны по установленным правилам, соблюдая скоростной режим. Для этого пилотам даже приходится брать с собой на гонку весь комплект документов на машину и права. Но если во многих странах мира заранее предупрежденная дорожная полиция относится к таким нарушениям снисходительно, то в скандинавских странах инспекторы специально «ловят» «зарвавшихся» гонщиков во время ралли. Вот и Лебу не удалось «обуздать» свой 300-сильный Citroen – он превысил установленный лимит в 90 км/час и был за это остановлен и оштрафован.