Очередной сезон предвыборной гонки в США ознаменовался участием значительного количества миллионеров, претендующих на политическую карьеру.
Все они тратят на предвыборные кампании личные состояния – что, по мнению многих критиков, фактически означает «подкуп демократии». Как бы то ни было, суммы, расходуемые на предвыборные кампании богатейшими политиками США, действительно значимы: так, например, Мег Уитмэн, бывшая глава крупнейшей аукционной площадки в сети интернет eBay, в борьбе за кресло губернатора Калифорнии потратила уже порядка 68 миллионов долларов.
Конкуренцию Уитмэн составляет еще один миллионер, Стив Пойзнер, также потративший миллионы долларов из личного состояния на участие в выборах.
Тем временем кандидат на пост сенатора штата Флорида и известный бизнесмен Джефф Грин запустил на этой неделе телевизионную кампанию, потратив на политическую рекламу 1,3 миллиона долларов. К августовским выборам бизнесмен, по собственным словам, намерен потратить на предвыборную гонку порядка 40 миллионов долларов.
Политические эксперты США, отмечая небывалую активность миллионеров в политике, расценивают ее как признак несовершенства самой политической системы Штатов, затрудняющей участие в выборах кандидатов, не обладающих многомиллионными состояниями.