На прошедшей неделе Кельвин Кляйн, основатель легендарного модного дома Calvin Klein, дал в одном из университетов Парижа лекцию для студентов, изучающих моду, раскрыв картину современного устройства индустрии моды.
По словам Кляйна, сорок лет назад, когда он только основал свой модный бренд, «Уолл-стрит не воспринимала моду серьезно. Тогда бизнесменам казалось, что мода - это интуиция, каприз, причуда, сменяющиеся от сезона к сезону». Сегодня же, отмечает дизайнер, практически невозможно существовать в мире моды, не будучи при этом частью компании, котирующейся на биржевых рынках. Эфемерность моды, утверждает Кельвин Кляйн, уступила место надежности бизнеса и теперь основана уже не на интуиции, а на маркетинговых исследованиях. В то же время, отмечает Кляйн, современные начинающие дизайнеры вполне могут обойтись без финансирования. «Я мог бы начать всё заново с теми же деньгами, с какими основал свой бренд в 1968 году». Создавать одежду – достаточно трудное занятие, но «мир распознает твой талант, если ты действительно талантлив», утверждает кутюрье.