Комиссионные агентств по недвижимости упали на 6,2% в 2009 году

Комиссионные агентств по недвижимости упали на 6,2% в 2009 годуСуммарный объем комиссионных, полученных американскими агентствами по недвижимости, по итогам 2009 года снизился на 6,2%.

И хотя размер комиссионных выплат по каждой сделке вырос с 5,26% до 5,29%, резко снизившееся в связи с кризисом количество операций с недвижимостью привело к значительному падению прибылей агентств по недвижимости.

Еще одним фактором, повлиявшим на падение показателей комиссионной прибыли агентств по недвижимости, стала запущенная американским правительством программа по поддержке граждан, впервые приобретающих недвижимость. С одной стороны, эта программа увеличила количество покупок нового жилья, а с другой стороны – привела к снижению цен на первичное жилье. Низкие цены на недвижимость, в свою очередь, стали объяснением небольшого размера комиссионных, получаемых посредниками при продаже такой недвижимости.

По данным представителей рынка недвижимости и агентства Bloomberg, суммарный объем комиссионных в ноябре 2009 года достиг 40,6 миллиардов долларов – на 6,2% меньше, чем итоговый показатель 2008 года.