Если смотреть на вещи просто, то кажется, что ресторан - это такое место, куда мы идем, чтобы не готовить дома. Но все мы прекрасно понимаем, что eating out - не просто способ избежать кухонных хлопот. Нет, поход в ресторан - это способ окунуться в атмосферу роскоши и уюта, и помимо пищи для тела «подпитать» благостными эмоциями душу. А потому на ресторатора накладывается обязанность четко соблюсти правила оформления интерьера, с тем, чтобы гостям (гостям, а не «посетителям» или «клиентам»!) было удобно и приятно.
Задача это непростая, но, обладая определенными знаниями и здравым смыслом ее можно успешно решить. На что следует обратить внимание?
Во-первых, интерьер ресторана подвергается суровому испытанию: на кухне постоянно конденсируются пары, по полу ходят тысячи пар ног, мебель бесконечно передвигается, включается и выключается свет, вода, кондиционер. Отсюда вывод: все материалы, используемые в процессе оформления, должна быть не только эстетичными, но и износостойкими.
Во-вторых, из чего же собственно складывается интерьер? Вашего внимания достойны мягкая мебель, столы, стулья, обои, цвет потолка и стен. И не только в обеденном зале, но и в туалетных комнатах, фойе, гардеробной. Задумавшись, где взять красивые и оригинальные вещи для оформления ресторанного зала, обратите внимание на галереи, где выставляются картины и предметы интерьера, созданные молодыми художниками. Элементами интерьера будут являться живые или комнатные цветы, аквариум, напольные вазы, лампы, даже журналы на столике или номерки, выдаваемые гардеробщиком, могут нести на себе печать изящества или быть стандартными, безликими. У хорошего ресторатора есть масса возможностей сделать каждый предмет, к которому прикасается гость, носителем своей идеи гостеприимства, чем-то, о чем рассказывают друзьям, рекомендуя посетить ваш ресторан, чтобы не только вкусно поесть, но и удивляться, и очаровываться.
Помните, что интерьер – это не только архитектурное решение. Пытаясь создать гармоничный и обаятельный интерьер ресторана, вы должны обратить внимание на дизайн салфеток, столовых приборов, ваз, пепельниц, посуды, а так же на одежду официантов и метрдотеля, столовое белье: скатерти, тканевые салфетки, полотенца.
Немаловажно и оформление меню: на газетной бумаге или мелом на доске, чтобы подчеркнуть свежесть блюд, ежедневные поставки продуктов, как характерно, например, в ресторанах рыбы и морепродуктов. Или подавайте меню и счет в выполненных в одном стиле кожаных или тканевых папках - второе, пожалуй, оригинальнее, но первое – респектабельная классика. А, возможно, вы изобретете свой способ предложить гостю десерты или напитки на выбор, подав в качестве комплимента высокий стакан с соком или коктейлем, на стенках которого воспроизведены строки из меню?
Важны и оформление и названия самих блюд: в семейном ресторане во время бранча можно подавать блинчики с нарисованными на них карамельным соусом рожицами, а если вы владеете рестораном в средневековом стиле - не забудьте о тяжелых металлических кубках и мисках. Или, как в одном анжерском ресторанчике, предлагайте накинуть гостям поверх своей одежды грубые цветные плащи и шляпы: карнавал — прекрасное удовольствие для взрослых, и гости будут сами работать на ваш интерьер, являясь его частью.
Из всего вышесказанного можем сделать вывод: когда мы говорим о таком сложном, без преувеличения, организме, как ресторан, слово «интерьер» лучше заменить на понятие «концепция». Начинайте с концепции, пытаясь создать что-то яркое и оригинальное, например, как нью-йоркский BED, где можно забронировать кровать на четверых, и провести в этой кровати вечер за болтовней и напитками. Ответьте себе на вопрос - какой у вас ресторан? Придерживаетесь ли вы какой-то национальной кухни или определенного формата: «пивного», «высокой кухни», «семейного»? Или, возможно, у вас ресторане в стиле 20-х, куда хочется придти в шляпке-колоколе и лисьей горжетке, а на большом экране демонстрируют американские немые фильмы?
Помните, и цвет жидкого мыла в туалетной комнате, и форма флакона, в которое его наливают, имеют значение… Вы можете оформить и обеденный зал, и холл, и прочие помещения в нейтральном «как-у-всех» формате: стилистической ошибки в этом не будет, но будет непростительная маркетинговая. В ресторан «как-у-всех» ходят «все». Разборчивая, респектабельная, утонченная публика выбирает рестораны с индивидуальностью.
Кира Кратная