Гипермаркеты «Карусель» появился на рынке розничной торговли не так давно, но уже зарекомендовали себя не с самой лучшей стороны. Ассортимент там действительно большой, да и цены доступные, а вот уровень сервиса в отдельно взятых магазинах оставляет желать лучшего, а чтобы не быть обманутым, приходится всегда быть на чеку.
О «Карусели» и ее хозяевах
Сеть гипермаркетов «Карусель» существует с 2004 года. Ее основатели Андрей Рогачев, Александр Гирда, Татьяна Франус и Игорь Видяев, являющиеся также создателями сети дискаунтеров «Пятерочка». Под крылом компании X5 Retail Group N.V. работают сразу несколько торговых сетей: и «Карусель», и «Пятерочка», и «Перекресток». Сделка по приобретению «Карусели» позволила X5 Retail Group укрепить позиции в формате гипермаркет. Чистая прибыль распределяется между акционерами Альфа-групп (47,9% акций), основателями «Пятерочки» (23,1% акций), менеджментом компании (1,9% акций). Часть акций вращается на Лондонской фондовой бирже. Покупка «Карусели» за 940 миллионов долларов вызвала немало слухов, а в Московском арбитражном суде даже рассматривалось дело по иску Федеральной антимонопольной службы, однако делопроизводство было прекращено в связи с отказом компании от исковых требований.
Первая «Карусель» открылась в Санкт-Петербурге, а спустя пять лет в сеть входили уже двадцать семь гипермаркетов в Москве и Московской области, Екатеринбурге и Самаре, Нижнем Новгороде и Ижевске, Волгограде и Ярославле, Уфе и Казани, Липецке и Волжске, Ростове-на-Дону и Твери и других городах России. Руководство планирует расширить сеть до ста пятидесяти гипермаркетов по всей стране. В ассортимент продовольственных товаров «Карусели» входят молочные и мясные продукты, свежие фрукты и овощи, соусы и специи, алкогольные и безалкогольные продукты, кондитерские изделия и многое другое. Непродовольственные продукты представлены товарами для сада и огорода, посудой, игрушками, одеждой и обувью, канцтоварами. Среди продуктов собственного производства покупатели могут выбрать салаты, готовые блюда, свежий хлеб, полуфабрикаты, выпечку и соленья. При этом в каждом регионе учитываются особенности национальных кухонь. Так, в Казани посетители «Карусели» могут приобрести татарское национальное блюдо эчпочмак, а чизкейк, который впервые был предложен покупателям Санкт-Петербурга, где имел большой успех, впоследствии стал продаваться и в других регионах страны.
Проблемная «Карусель»
Несмотря на немалые средства, затраченные на покупку «Карусели», она не совсем оправдывает возложенные на нее надежды. Выручка значительно ниже, чем предполагалось изначально, что в итоге не самым лучшим образом отражается на марке. Несмотря на доступные цены и большой выбор, как и любые другие гипермаркеты, «Карусель» имеет и свои недостатки. Практически каждый покупатель сталкивался с ситуацией, когда на кассе цена на товар оказывалась выше, чем на ценнике. Продукты не всегда свежие, грязь в залах, продавцы и кассиры позволяют себе хамить и игнорировать клиентов, многие выглядят неопрятно. После отмены старых дисконтных карт покупателям приходится приобретать новые по полной стоимости.
Акции с подарками зачастую заканчиваются тем, что обещанные призы неожиданно заканчиваются. В зимнее время года парковочные места не чистятся. Много претензий к внешнему виду продавцов: выглядят неопрятно, хамят. Сам персонал «Карусели» также недоволен работой. Чтобы сэкономить, руководство нанимает меньше сотрудников, чем требуется, в результате чего продавцам приходится выполнять двойную работу, их заставляют после рабочей смены оставаться дополнительно.
Чтобы быть конкурентоспособными, удерживая старых и привлекая новых покупателей, «Карусели» придется сильно постараться, делая акцент не только на низкие цены, но и постоянно высокое качество продукции, а также вежливый персонал. Обмануть покупателя можно только один раз, для второго уже не будет возможности.
Анастасия Рылова