Когда говорят об американском яхтинге, то непременно имеют в виду и такую его старую добрую традицию, как продукцию верфи Larson, потому что с ней хотя бы раз имел дело каждый уважающий себя американский яхтсмен. Дело в том, что Larson – это не просто средства для передвижения по воде, это особая жизненная философия, да и, в конце концов, один из символов стабильности и безупречного качества.
В 2013 году верфь Larson отметит свой вековой юбилей. Ее история когда-то началась в городке Литл Фолс, расположенном на берегах Миссисипи, в штате Нью-Джерси. Собственно, сейчас уже даже сложно сказать, что в США появилось раньше – предприятие Пола Ларсона или национальное увлечение яхтингом. Сначала верфь выпускала обычные парусные деревянные лодки, потом всерьез вознамерилась занять позиции лидера в отрасли и начала практиковать самые передовые технологии, порой заглядывая на несколько лет вперед. В 2010 году яхтенная компания смогла предложить своим клиентам уже двадцать пять моделей моторных яхт длиной от восемнадцати до тридцати семи футов, с разными техническими характеристиками и разными особенностями дизайна. Некоторые из них – самые современные и самые популярные - стоит отметить особо.
Larson Cabrio 330
Это миниатюрное, легкое и маневренное судно, длина которого достигает всего лишь девяти с небольшим метров, а ширина составляет три с половиной метра. При весе в 5,17 тонны в воде яхта Larson Cabrio 330 дает осадку не более 0,86 метра. В ней две каюты с шестью спальными местами, встроенной раздвижной мебелью, сантехникой и бытовыми приборами вроде мини-холодильников и микроволновой печи
Модель оборудована двигателем типа Volvo Twin 5/7 GXI DP мощностью 2Х230 лошадиных сил. На яхте есть бак для пресной воды вместимостью более ста семидесяти литров. Корпус судна выполнен из стеклопластика. В зависимости от года выпуска цена на яхты Larson Cabrio 330 колеблется от 290 до 320 тысяч евро.
Larson Cabrio 350
Данная модификация Larson Cabrio, как и предыдущая, представляет собой круизный вариант. Но если на Larson Cabrio 330 можно пригласить нескольких друзей и не переживать по поводу того, что, возможно, всем придется заночевать прямо на борту, то модель под номером 350 не настолько комфортна в этом смысле – она рассчитана, в крайнем случае, всего лишь на пару человек. Зато у нее довольно претенциозный дизайн: яхта словно приподнимается над поверхностью воды и создается впечатление, что Cabrio 350 все время хочет оторваться от морской глади и воспарить куда-то в небо.
Larson Cabrio 350 комплектуется либо двигателем Volvo, либо MerCruiser, минимальная мощность которых приравнивается к 320 лошадиным силам. На палубе яхты имеются две площадки для купания и лежанка для загорания с поручнями. На кокпите есть столик и холодильник, а также ковровое покрытие и целый комплект тентов Camper. В камбузе нашлось место для шкафчиков с электрической подсветкой, телевизора, DVD-проигрывателя, электроплиты и микроволновки, которые снабжаются энергией от стационарной системы мощностью в 12V.
Яхта Larson Cabrio 350 была выпущена в нескольких цветовых вариантах: чисто белом, белом с красным, белом с песочным, белом с черным и белом с темно-голубым. Купить любую из них можно примерно за 390-400 тысяч евро.
Larson Cabrio 370
Cabrio 370 – это своеобразная «облагороженная» версия Cabrio 350. Внешне они очень похожи, только комплектация модели номер 370 гораздо основательнее, что дает ей право называться полноценным домом на воде. Корпус яхты выполнен уже не из стеклопластика, а из более дорогого композита. Здесь много специфических технических «фишек» вроде электропривода под капитанским креслом, фары-искателя с дистанционным управлением, кондиционеров, работающих как на охлаждение, так и на обогрев, собственной противопожарной системы и многого другого. Мебель в трех каютах отделана кедровым шпоном. Есть даже отдельная столовая, которая в случае необходимости легко трансформируется в просторную дополнительную кровать с кладовкой. Стоят Larson Cabrio от 370 до 430 тысяч евро.
Светлана Усанкова