Разносторонность творчества современных модных дизайнеров уже никого не удивляет: в портфолио практически любого крупного модного бренда, помимо традиционной одежды и аксессуаров, можно обнаружить парфюмерную линию или линию косметики, а особо смелые дизайнеры занимаются созданием мебели, предметов домашнего декора, электроники и даже спортивного инвентаря. Наконец, уже давно превратилось в своеобразную традицию и сотрудничество модных дизайнеров с крупнейшими представителями автомобильной индустрии: количество дизайнерских автомобилей давно перевалило за несколько десятков.
Автомобили – почти как люди, со своим лицом, нравом, поведением, часто короткой жизнью и мучительной смертью. И как люди, автомобили могут становиться символами, определяя содержание того времени, в которое им было уготовано появиться на свет. Автомобили, определившие ушедшее десятилетие – первое десятилетие третьего тысячелетия – какие они?
Выбрать из тысяч автомобилей самые быстрые модели - задача не из легких. В качестве основного критерия мы использовали максимальную скорость, которую способен развивать автомобиль. В связи с мировым экономическим кризисом в последнее время появляется не так уж много автомобилей, достойных упоминания в таком списке. Остается надеяться, что в ближайшем будущем производители исправятся и ликвидируют это досадное недоразумение.
Французские автомобили уже давно не пользуются той же популярностью за пределами родной страны – место лидеров на автомобильном рынке прочно завоевали американские, японские и немецкие производители. Этому способствовало и то, что далеко не всегда на зарубежных рынках появлялись лучшие образчики французского автомобилестроения. Тем не менее, Франция по сию пору остается производителем ряда по-настоящему впечатляющих автомобилей, некоторые из которых обрели статус легендарных.
Продажи автомобилей класса «ультра-люкс» во всем мире начали заметно снижаться еще до начала экономического кризиса – этого не могли отрицать даже ведущие производители. Но самые дорогие автомобили все равно находили своих покупателей. Американский журнал Forbes составил рейтинг самых престижных «железных коней», которые пользовались особой популярностью на авторынке в 2010 году. Большинство из них нашли достаточно широкую нишу сбыта в России.
Учитывая население более чем в миллиард человек и быстро растущий средний класс, Китай, по оценкам многочисленных экспертов, в недалеком будущем может занять место США как самый большой в мире рынок автомобилей. Крупнейшие производители автомобилей со всего мира предпринимают попытки завоевания одного из самых перспективных рынков, зачастую предлагая для Китая эксклюзивные версии популярных моделей автомобилей, удовлетворяющие специфическим вкусам и желаниям китайских покупателей.
Британский автомобиль никогда не был практичным приобретением для людей с недостатком терпения или денег в бумажнике. Не уступая другим европейским моделям в плане оснащения, большинство британских автомобилей стало символом исключительного качества и удобного управления.
Хотя стоимость базовой комплектации нового автомобиля может быть очень низкой, за счет дополнительных опций в большинстве случаев сумма, которую будущий владелец должен заплатить за новый автомобиль, увеличивается порой в разы. Дополнительные опции необходимы для того, чтобы новый автомобиль соответствовал нуждам и стилю жизни владельца. Однако иногда производители и дилеры включают в пакет предложений опции абсолютно бесполезные и к тому же весьма дорогостоящие.
Приобретение первого автомобиля для взрослеющего сына или дочери – непростое решение, на поверку, впрочем, оказывающееся хорошей идеей: автомобиль может расширить образовательные горизонты студента, позволяя пользоваться преимуществами транспорта, который всегда под рукой. Кроме того, личный автомобиль – отличный урок ответственности: молодые люди, лично оплачивая расходы на бензин и сервис, вынуждены учиться водить автомобиль осторожно и аккуратно (в случае первой же аварии им опять придется ходить пешком).
Хотя внедорожники и привлекают многих водителей своей исключительной вместительностью, у большинства таких автомобилей есть свои недостатки – они громоздкие, дорогостоящие, расходуют очень много топлива и, в большинстве своем, достаточно сложны в управлениях. Даже несмотря на эти недостатки, впрочем, многие до сих пор покупают внедорожники, нуждаясь в производительности и пространстве, которыми славятся такие автомобили. Однако существует ряд автомобилей, которые могут с успехом заменить классический внедорожник, расходуя куда меньше топлива и денег владельца.
|