Конечно же, автомобили стареют. Причем стареют не только в физическом отношении, в плане износа деталей, но, прежде всего, морально. Пускай ничего революционного в плане автомобилестроения не изобретут (так и останется четыре колеса, руль, коробка передач, двигатель и так далее), однако каждые несколько лет улучшаются качественные характеристик автомобилей, повышается их безопасность и техническое оснащение. Но все же остаются автомобили, которые для своего времени были настоящими новинками, а сейчас, несмотря на солидный возраст, все еще являются надежным средством передвижения. Такие, как автомобиль Opel Ascona, последний из которых был выпущен в 1988 году.
Возможно, репутация автоконцерна Opel в мире несколько уступает репутации его соотечественников, BMW или Audi: все-таки эти бренды в большей степени ассоциируются с престижными моделями автомобилей. Opel чаще всего воспринимают как марку качественных, как все немецкое, но при этом достаточно доступных автомобилей. Однако на примере такой модели, как Opel Calibra, компания доказала, что совмещать высокий уровень качества с далеко не заоблачными ценами вполне возможно. А уж для вторичного рынка автомобилей Opel Calibra и вовсе был и остается одним из главных хитов.
Обращаясь к истории автомобилестроения, можно заметить, что популярность автомобиля далеко не всегда зависит от известности марки или его технических характеристик. Так, самыми продаваемыми автомобилями часто становились модели, значительно уступающие конкурентам по всем параметрам - такие, как Opel Omega. Не являясь представителем топового бренда, обладая крайне специфической внешностью, этот автомобиль завоевал многотысячную армию поклонников по всему миру, до сих пор считающих Opel Omega верхом автомобильного искусства.
Восточноевропейские дороги испытывают величайшую потребность во внедорожниках - это общеизвестный факт. Вернее, нужду в них терпят водители, преодолевающие эти дороги. Во времена всеобщего распространения разного рода «паркетников» и «асфальтных джипов» встретить настоящий, честный внедорожный автомобиль - большая удача. Opel Frontera именно таков: мощный, прочный и надежный.
Наверняка каждый из жителей стран, составлявших когда-то Советский Союз, знаком с таким автомобилем, как «Москвич»-каблучок. Смешная машинка, снующая то и дело по улицам городов, больших и малых - преимущественно по делам торговым - вызывала одновременно и умиление и задумчивое удивление: как подобное авто вообще могло появиться на свет? Как выясняется, смешная конструктивная модель используется и поныне: Opel Combo - один из таких автомобилей.
Зачастую разнообразие модификаций одной и той же модели одного производителя воспринимается потребителем с известной долей сарказма - автолюбители считают подобную политику лишь попыткой вытянуть из успешного проекта все соки, нажиться на известности бренда. Определенная доля логичности в этом суждении присутствует, но встречаются и яркие исключения - такие, как Opel Astra GTC, трехдверный хетчбек, рядовой, на первый взгляд, представитель рюссельхаймского семейства Astra.
Автомобилей класса SUV, кроссоверов, в арсенале немецкого концерна Opel не было достаточно долго, до конца первого десятилетия нового века. Внедорожные решения, конечно, присутствовали в модельных линейках Opel - например, тот же самый Opel Frontera - однако подобного объема было явно недостаточно. Как результат - появление в 2007 году первого компактного внедорожника Opel Antara, ставшего новой вехой развития концерна и открывшего путь нескольким последователям.
Мировой автомобильный рынок является динамичным и быстро меняющимся по своей структуре. Немецкие автопроизводители давно зарекомендовали себя как авторы надежных и в высшей степени качественных машин, однако и конкуренты не дремлют. Крепки, несмотря ни на какие кризисы, позиции американского автопрома, японские автомобили, как всегда, высокотехнологичны и креативны, французские автомобильные заводы все выше поднимают голову, никуда не исчезли и обладающие богатыми традициями производители из Британии.
Одной из главных задач российского правительства в последние годы и, особенно, в период мирового финансового кризиса была и остается поддержка отечественной автомобильной промышленности. И чего только для поддержки и возрождения российского производителя не предпринималось: и пошлины на иностранные автомобили повышались, и огромные кредиты российским заводам выдавались… Но пока что российские автомобили не в состоянии хоть сколько-нибудь эффективно конкурировать даже с подержанными иномарками, даже с теми моделями, которые не сходят с конвейера вот уже по пятнадцать и более лет. Хрестоматийный пример - германский автомобиль Opel Kadett, который по сей день остается одной из любимых машин российского автолюбителя.
Что главное в семейном автомобиле? Большинство респондентов называют три основных критерия: вместительность, надежность и безопасность. Всего лишь удовлетворяя эти требования, автомобиль может получить всенародное признание и любовь, как это произошло с легендой рынка компактвэнов - Opel Zafira. Почему это авто настолько популярно?
|