Авиационная марка «Антонов» (АН) на протяжении десятилетий известна по всему миру как гарантия высокого качества и технических показателей выпускаемых под этим названием самолетов. В настоящее время «Антонов», принадлежащий компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), активно занимается относительно новым для российского авиационного рынка направлением, так называемой деловой авиацией. И одной из первых ласточек в этом направлении стал самолет Antonov Business Jet.
Кому нужны деловые самолеты
Традиционно в Советском Союзе существовало три основных типа авиации: военная, пассажирская и грузовая. Но с переходом экономики на рыночные рельсы изменения добрались и до авиации - постепенно, далеко не сразу, однако в России появился и четвертый тип, деловая авиация. Под этим названием подразумевают самолеты, специально сконструированные и собранные для использования бизнесменами, желающими всегда иметь под рукой самолет для деловых полетов.
Покупать или заказывать для использования одним человеком или несколькими людьми пассажирский лайнер нецелесообразно с экономической точки зрения. К тому же в большинстве пассажирских самолетов просто невозможно обеспечить тот уровень комфортабельной роскоши, которой желают окружать себя во всех сферах жизнедеятельности по-настоящему богатые люди. Долгое время российский рынок деловой авиации представлял собой либо приспособленные для нужд бизнесменов советские модели, либо очень дорогие западные аналоги, которые становились еще более дорогими из-за высоких таможенных пошлин на ввоз подобных самолетов в страну. Однако в середине 2008 года эти пошлины были отменены, и российским производителям пришлось искать способы более активной и продуктивной конкуренции с западными компаниями.
Одной из первых сориентировалась компания «ИФК», почти сразу же объявившая о создании на базе регионального пассажирского самолета АН-148-100 новой модели - Antonov Business Jet. Причем компания озаботилась производством сразу двух версий Business Jet: Antonov Business Jet Elite, представляющий из себя классический деловой самолет с варьируемым в зависимости от пожеланий и финансовых возможностей клиента интерьером, и Antonov Business Jet Corporate Shuttle, предназначенный для транспортировки целых групп людей. Производственный цикл нового самолета составляет от восемнадцати до двадцати двух месяцев (разница обусловлена различным уровнем комфортабельности салона).
От Москвы до Владивостока
Разумеется, Antonov Business Jet рассчитан в первую очередь на клиентов из России и стран постсоветского пространства. В таких условиях важную роль имеет дальность полета, которая в случае с иностранными аналогами нередко весьма и весьма непродолжительна (стандартный запас топлива - полчаса). Antonov Business Jet имеет дальность полета в 7000 километров, что равно расстоянию от Москвы до Владивостока, что означает отсутствие необходимости промежуточных посадок, длительных и сложных в техническом отношении. В данном случае необходимы лишь дозаправки, которые потребуются Antonov Business Jet каждые полтора часа, позволяющие преодолевать расстояние от 800 до 1200 километров при крейсерской скорости в 850 километров в час. К тому же характеристики нового самолета позволяют ему совершать посадку в большинстве российских аэропортов, что не под силу западным конкурентам. Да и с позиции аэронавигации у Antonov Business Jet не будет никаких ограничений - с помощью новейших российских разработок в области приборостроения (в частности, комплекс БРЭО) самолет сможет совершать полеты по всему миру.
Что касается другой важной составляющей, интерьера самолета, компания ИФК также постаралась учесть современные веяния. Ведь для покупателей самолетов деловой авиации комфорт полета зачастую не менее, а то и более, важен, нежели его скорость. Объем пассажирского салона Antonov Business Jet составляет 125 кубических метров, что при высоте потолка в 2 метра является весьма достойным показателем. Салон может быть как единым, общим, так и разделенным раздвижными перегородками на несколько отсеков: главный зал, каюта главного пассажира, салон для сопровождающих. Разумеется, все кресла повышенной комфортности имеют электропривод регулируемых частей, равно как и столы. Ну, и как любой деловой самолет, Antonov Business Jet оснащен всей необходимой аппаратурой информационно-развлекательного назначения - несколько аудиосистем с различными типами носителей информации, видеопанели и компьютерные мониторы, а также системы спутниковой связи и доступ в интернет.
Александр Бабицкий