В XVIII веке шотландец Чарльз Камерон создал для России великолепный архитектурный памятник - Павловский дворец. В XXI веке другой шотландец - Тони Кеттл пытается создать еще один архитектурный памятник, монументальное сооружение, настоящий символ столетия - башню «City Palace» в Москве. Тони Кеттл, директор дизайнерской студии «RMJM Scotland Limited», и художник Карен Форбс (возглавляет школу рисования и живописи Эдинбургского колледжа искусств), которые являются авторами дизайн-проекта московской башни «City Palace» - настоящие романтики. Сорок шесть этажей здания, устремляющегося в небо, сверкающие, закрученные плоскости, совершенно футуристический вид - все это было навеяно скульптурой Огюста Родена «Поцелуй» - удивительным, романтическим произведением.
Так же, как влюбленные Родена переплетаются в поцелуе, переплелись и грани уникальной башни - кажется, что башня не является одним зданием, а двумя, которые обнимают друг друга, льнут друг к другу, сливаясь в таком же страстном поцелуе, который отобразил Роден.
Удивительный образ для делового центра города - поцелуй зданий…
Расположение башни «City Palace» самое, что называется, козырное: четыре километра от Кремля, в первой линии застройки Московского Международного Делового Центра «Москва-Сити». Она обозначает въезд в более застроенную, юго-восточную часть Центра, и обрамлена большой городской площадью (которая, тем не менее, кажется не слишком-то просторной рядом с 250 метрами башни «City Palace»). С башни открывается великолепный вид на центр Москвы, хотя с верхних этажей гораздо удобнее наблюдать облака.
Подземное пространство башни «City Palace» (49000 м²) станет механизированной автостоянкой на 1260-1400 мест. В здании планируется разместить офисные помещения класса luxury, точки розничной торговли (под них отводится 23000 м² в стилобатной части здания), общественные пространства и музей. Также в башне «City Palace» предполагается размещение нового Дворца Бракосочетаний (2000 м²), и по утверждениям создателей это должно быть самое роскошное место для проведения свадеб, которое когда-либо приходилось видеть москвичам. Предполагается, что этот Дворец Бракосочетаний будет настолько великолепен, что даже привлечет желающих зарегистрировать брак из-за рубежа - так же, как сейчас финансово обеспеченные пары стремятся заключать браки в различных экзотических местах или дворцах и замках с историческим прошлым.
Тони Кеттл отметил, что основным в принятии решения - какой же быть башне «City Palace», явились особенности места расположения здания. По его словам истоки проектного предложения «коренятся глубоко в особенностях местности, где оно должно быть расположено; мы старались учитывать окружающей контекст и эмоционально ответить на него, мы хотели создать проект, который был бы необычным в череде других общественных зданий».
Карен Форбс еще более оптимистичен в том, что касается проекта башни «City Palace»: «RMJM приняла смелое решение, начав проектировать настолько значительное здание в сотрудничестве архитектора и художника. Вместе мы смогли раскрыть истинный потенциал идеи и создать для Москвы нечто экстраординарное».
Такой оптимизм оправдан. Судя по проекту, башня «City Palace» должна быть действительно экстраординарным строением, буквально изменяющим лицо города. Такое здание придает всей окружающей местности некий ирреальный оттенок, напоминающий о научно-фантастических фильмах - город будущего, летающие автомобили, стремительные аэролайнеры, переплетающиеся в воздухе арки мостов…
Интересно, что Тони Кеттл и Карен Форбс уделяли особое внимание тому, какое место займет башня в контексте русской культуры. Для них это представлялось гораздо более важным, чем запросы многочисленных клиентов. Но вдохновляющим фактором для создания проекта стали отнюдь не образцы русской культуры или русского зодчества, а произведение Огюста Родена, которое не имеет ни малейшего отношения к русским традициям.
Первоначально здание должно было быть закончено к началу 2010 года. Теперь срок окончания строительства перенесен, и называется другая дата - 2011 год.
София ВАРГАН