Одна из живых легенд мирового кинематографа, Софи Лорен, наверняка в общем и целом согласна с утверждением, что счастье не в деньгах. Но при этом она как никто другой понимает, что деньги, возможно, не приносят счастья, но помогают избавиться от многих несчастий. Ведь дорога к славе и обеспеченной жизни у Софии Шиколоне (о том, что звучная фамилия «Лорен» не более чем псевдоним, знают уже, наверное, все) получилась, если и не очень длинной, то уж точно нелёгкой.
Вариантов дальнейшей судьбы у девочки, которая появилась на свет в сентябре 1934 года в римском госпитале для неимущих (а попросту говоря – для бездомных), было немного и в их число не входила счастливая судьба, любовь миллионов поклонников по всему миру и шутливое согласие со стороны одного из кардиналов Ватикана сделать исключение и клонировать эту прекрасную женщину. Наиболее вероятной долей для родившейся Софии, которая-то и фамилию отца, Шиколоне, получила практически нелегально – тот не хотел признавать дочь и иметь с ней что-либо общее, была нищета. А уж о том, чтобы покорять сердца своей красотой, поначалу и речи не шло – нестандартная внешность Софи стала причиной того, что в подростковом возрасте она сама считала себя некрасивой, а одноклассники наградили не слишком лестным прозвищем «Жердь».
Но в 1960 году случилось событие, изменившее как жизнь самой Софи, так и историю всего итальянского и мирового кино. Девушка, которой ещё не исполнилось и 16 лет, по совету матери приняла участие в конкурсе красоты в Неаполе. Жюри того конкурса хватило остроты зрения и проницательности, чтобы отметить внешние данные юной Софии Шиколоне. Победительницей она не стала, но второе общее место и специальный приз. И тогда же будущая звезда получила свой гонорар. Это сейчас он кажется нелепым – кухонный набор из скатерти и салфеток, несколько рулонов обоев, 23 тысячи лир (сумма, эквивалентная менее чем 40 долларов США) и билет в Рим. Однако именно с этого скромного заработка и началась карьера Софи Лорен, принесшая ей в будущем очень и очень неплохие деньги. Именно бесплатный билет в Рим, на который у самой Софи денег в то время попросту не было, стал первым шагом в её карьере.
История о том, как София Шиколоне, очень скоро, по настоянию её продюсера и в дальнейшем супруга Карло Понтии превратившаяся в Софи Лорен, это тема для отдельной беседы. В отношении же финансового благосостояния нужно отметить, что непосредственно доходы от съёмок в кино не стали главной составляющей нынешнего немаленького капитала звезды. Дело в том, что активную актёрскую деятельность Лорен прекратила в конце 1970-х годов, в дальнейшем принимая лишь очень редкие предложения о съёмках, да и то в основном в телевизионных проектах. А баснословные гонорары нынешних кинозвёзд стали по-настоящему баснословными лишь за последние 20 лет. Конечно, и раньше кинозвёзды получали весьма солидные деньги, по сравнению с которыми доходы большей части населения казались несущественными. Но космическими заработки Софи Лорен как актрисы не были. Так, например, в начале взлёта её карьеры за роль в картине «Гордость и слава» (1957 год) Лорен заработала 200 тысяч долларов. Уже будучи суперзвездой мировой величины, актриса зарабатывала по нынешним голливудским меркам гроши: по 750 тысяч долларов за «Эль Сид» (1961 год) и «Человек из Ла-Манчи» (1972 год), миллион долларов за «Падение Римской империи» (1964 год).
Поэтому главную лепту в то, что в настоящее время состояние Софи Лорен оценивается примерно в 240 миллионов долларов (сюда включаются, помимо непосредственно денег на банковских счетах, вилла в Калифорнии и постоянная резиденция актрисы в Швейцарии), внёс всё-таки её покойный супруг, продюсер Карло Понтии, скончавшийся в начале 2007 года. То, что Понтии был успешным продюсером подтверждается не только солидным оставленным жене и детям наследством, но и тем фактом, что он работал с такими классиками кино, как Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Витторио де Сика и другими. К тому же Понтии оказался прозорливым ценителем предметов искусства, так что за свою обеспеченную жизнь Лорен и в статусе вдовы беспокоиться не стоит. Например, спустя уже месяц после смерти мужа звезда выставила на аукцион принадлежавшую ему картину знаменитого британского художника Фрэнсиса Бэкона «Этюд к портрету II». Картина была продана за рекордные для произведений Бэкона деньги, почти 28 миллионов долларов.
Александр Бабицкий