Красивых женщин очень много. Очень красивых женщин много. Даже тех, кого принято именовать секс-символами, в наше время развелось предостаточно, новые секс-символы появляются как минимум раз в год. А есть такие женщины, которых невозможно поместить в какую-то определённую категорию. Согласитесь, глупо называть Мэрилин Монро, Софии Лорен или Катрин Денёв «секс-символами», тем самым уравнивая их со сменяющими друг друга и быстро забываемыми «звёздами» современного кино, сцены и подиума. Вот и Моника Беллуччи принадлежит к той редчайшей категории женщин, которые намного переросли категорию «просто секс-символов».
Конечно, самые красивые девушки рождались и рождаются в России, но второе место по концентрации красивых женщин на единицу площади всё-таки за Италией. Именно здесь, в небольшом городке Читта-ди-Кастелло, в семье Романо и Брунеллы Беллуччи 30 сентября 1964 года и появилась на свет Моника Беллуччи, будущий объект восхищения огромного количества мужчин и смешанного чувства восхищения и зависти не менее огромного количества женщин. Нередко можно прочитать, что семья Моники была небогатой и что её детство проходило в весьма скромных, едва ли не спартанских условиях. В действительности Романо Беллуччи, хоть и не был по-настоящему богат, но всё-таки владел собственной, пусть и небольшой, компанией грузоперевозок, так что будущая звезда подиума и кино происходит из самого что ни на есть среднего европейского класса.
Она и росла типичной девочкой из среднего класса, которой родители с детства привили уважение к труду и чёткое осознание того факта, что для того, чтобы чего-то добиться в жизни, нужно, во-первых, хорошо учиться, во-вторых, много работать. Поэтому в школьные годы Моника, чьи выдающиеся внешние данные, естественно, не оставались без внимания окружающих, предпочитала сосредоточиться на учёбе, что ей и удалось – школу она закончила с хорошими оценками. Природного ума и полученных на школьной скамье обширных знаний Монике хватило для того, чтобы без особых проблем поступить в 1986 году на юридический факультет университета Перуджи.
Именно студенческая жизнь, которая одинаково нелегка и голодна во всех странах мира, заставила девушку искать себе работу. Первым её профессиональным опытом стала должность официантки местной пиццерии, а вот следующий шаг стал судьбоносным. Один знакомый дал ей сам собой напрашивающийся совет попробовать силы в модельном бизнесе. Моника, даже не думая о том, чтобы бросить учёбу на юрфаке, отправилась в Милан, одну из мировых столиц моды, лишь для того, чтобы найти временную подработку в модельном бизнесе. Нужно ли говорить, что в миланском модельном агентстве «Elite» знойную итальянскую красавицу взяли на работу сразу же и без разговоров. А уже совсем скоро, в 1987 году, Беллуччи стала одной из самых известных моделей страны – прославленные модельеры Дольче и Габбана выбрали её в качестве лица своего легендарного брэнда. Так что уже к началу 1990-х годов Моника Беллуччи не только участвовала во всех крупнейших показах «D&G», но и присутствовала на обложках самых модных журналов сначала Италии, а затем и Европы.
Естественно, такую красавицу не могло долго оставлять без своего внимания кино и телевидение – актёрским дебютом Моники стал телевизионный фильм одного из классиков итальянского кинематографа Дино Ризи «Жизнь с сыновьями» (1990 год). Затем в течение пары лет Моника снялась ещё в нескольких итальянских фильмах – пусть это были второстепенные и в основном «фактурные» роли (в которых использовалась главным образом её внешность), начало актёрской карьеры было положено. А затем был пробный шар в Голливуде: Роман Коппола, один из племянников знаменитого американского режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы, увидел очаровательную Монику на обложке одного из глянцевых журналов и настоятельно порекомендовал дяде дать ей роль в своём новом проекте, фильме «Дракулы» по роману Брэма Стокера. Беллуччи снялась в эпизодической роли одной из невест легендарного предводителя вампиров, но её опыт личного общения и профессионального взаимодействия с такими актёрами, как Гэри Олдмэн и Киану Ривз убедил её в том, что кино это как раз то, чем она хочет заниматься больше всего.
Не оставляя модельную карьеру, которая приносила ей хороший доход и способствовала дальнейшему росту известности, Моника всерьёз взялась за кинокарьеру. Хорошо осознав, что пробиться в Голливуд на данном этапе слишком сложно (нужны большие усилия по избавлению от акцента), она стала активнее пробиваться во французское кино, имевшее к тому моменту более серьёзные позиции в европейском и мировом масштабе, нежели итальянское. И она не прогадала – уже в 1996 году она добилась своего первого серьёзного актёрского успеха, снявшись в одной из главных ролей во французской драме «Квартира». Высокий уровень актёрского мастерства Моники, пусть и не имеющего солидной профессиональной базы, произвёл серьёзно впечатление на профессионалов, и она была выдвинута на соискание французской кинематографической премии «Сезар» в номинации «самая многообещающая актриса». Кроме того, именно на съёмках этого фильма Моника познакомилась с одним из лучших актёров Франции второй половины 1990-х – 2000-х годов Венсаном Касселем, с которым у неё начался роман, в 2000 году приведший к браку, а в 2004 к рождению дочери Девы.
Модельная карьера Беллуччи набирала обороты, она стала одной из ведущих европейских моделей, но постепенно она стала всё большее внимание уделять кино. После «Квартиры» она снялась ещё в нескольких французских лентах, наибольшую известность из которых получила криминальная драма «Доберман» (1997), где её партнёром вновь стал Кассель. Однако поистине мировую актёрскую известность Беллуччи принесла картина «Малена» (2000 год), рассказывающая о жизни молодой красивой вдовы, живущей в итальянской деревне времён Второй Мировой войны. Фильм получил международное признание, стал соискателем многих призов (в том числе «Золотого глобуса» и «Оскара»), а сама Моника стала эталоном женской привлекательности теперь уже не только для знатоков моды, но и в глазах кинолюбителей всей планеты.
С тех пор имя Моники Беллуччи стало столь же нарицательным в плане чувственной женской красоты, как имя Михаэля Шумахера является нарицательным для обозначения талантливого автогонщика. К настоящему моменту в актёрском послужном списке Моники, оставившем модельный бизнес, но не переставшей участвовать в фотосессиях для крупных проектов, значатся заметные роли в таких известных картинах, как «Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра»», вторая и третья «Матрица», «Страсти Христовы», «Братья Гримм» и других.
Александр Бабицкий