Как вы думаете, кто может претендовать на звание лучшего бизнесмена последнего десятилетия? Может быть, Билл Гейтс с его компьютерной супер-империей и самым тугим кошельком в мире? Или один из основателей поисковой системы Google Сергей Брин, сумевший, стартовав в 1998 году практически с нуля, к 2008-му заработать почти 20 миллиардов? Конечно, сколько людей столько и мнений, но мало кто будет спорить с тем, что по части делового чутья и умения зарабатывать деньги юные американские актрисы и шоувуменши сёстры Олсен могут подать пример многим акулам капитализма.
Мэри-Кейт и Эшли Олсен, самые известные близняшки в американской истории, являются к тому же и самыми юными миллионершами в летописи событий США – на тот момент, когда они заработали свой первый миллион «зелёных», им едва исполнилось по 10 лет. Сейчас сёстрам, родившимся 13 июня 1986 года, по 23, а на их личном счету находится кругленькая сумма в 300 миллионов долларов. Но, по словам самих близняшек, за успех и финансовое благополучие им пришлось заплатить очень дорогую цену под названием «детство».
Современная американская история знает немало примеров, когда дети с юного возраста стремятся стать богатыми и знаменитыми. Однако не меньшее число и других случаев: когда родители одарённых малышей вдруг решают, что вправе распоряжаться жизнью отпрысков и превращают их в механизмы по получению немалого дохода. При этом первоначального желания самого ребёнка никто не спрашивает, в ход идёт аргументация «вот он подрастёт, всё поймёт и нам ещё спасибо скажет». Зачастую так и происходит, вот только настоящее детство таким юным звёздам уже никто не вернёт. Так было с Майклом Джексоном, так было с Маколеем Калкиным, такая же ситуация была и у сестёр Олсен. С того самого момента, как девятимесячные сёстры прошли кастинг в один из телевизионных сериалов (для этого оказалось достаточным просто лежать спокойно и не реветь), они, сами того не ведая, начали свою карьеру. «Благодаря» усердию родителей маленькие, а потом юные сёстры Олсен не знали ни минуты покоя, живя по распорядку, который сейчас не стесняются назвать «армейским». Ни о каких игрушках не могло быть и речи – сплошная работа, работа, работа. Девушки признаются, что им повезло, что их двое – без взаимной поддержки каждая из них давно бы уже загремела в психиатрическую лечебницу, не выдержав такого физического, эмоционального и психологического напряжения.
При этом, нужно признать, родители сестёр заложили хорошую базу под финансовую империю сестёр, которую. Они возглавили, став совершеннолетними. Справедливо рассудив, что одним кинематографом обходиться нельзя, родители превратили сестёр Олсен в настоящий бренд. Сёстры не только снимались в многочисленных телесериалах и кинофильмах (создаваемых собственной кинокомпанией), но и записывали музыкальные альбомы, вели ток-шоу на телевидении, писали автобиографические книги. Более того, менеджеры сестёр поняли, что можно зарабатывать собственно на бренде. Огромной популярностью у многочисленных (особенно в Штатах) поклонников Мэри-Кейт и Эшли пользовалась различная сувенирная атрибутика с изображением девушек, всевозможные часы, авторучки, рюкзаки, молодёжная косметическая продукция и так далее.
При этом до более-менее сознательного и ответственного возраста девушки всех этих своих огромных заработков. В возрасте с 3 до 6 лет им выдавались карманные деньги в размере 5 долларов в неделю на каждую; в 9-летнем возрасте этот тариф был повышен до 10 долларов, в 14 лет они стали получать вовсе «бешеные деньги» на личные расходы – по 50 долларов в неделю! Подарок на 16-летие был просто сказочным – по 500 долларов и по машине. Во многом благодаря такой грамотной стратегии сёстры Олсен не повторили путь многих малолетних знаменитостей, которых быстрые и большие деньги портили в раннем детстве и коверкали всю дальнейшую жизнь. Так что после того, как они взяли бразды правления бизнесом в свои руки, они продолжили прежний грамотный курс. Благодаря этому в 2007 году они получили 17 миллионов чистого дохода на двоих. И ведь они не намерены останавливаться – следующим их проектом стала новая коллекция одежды для мужчин, выпущенная под осенне-зимний сезон 2009 года.
Александр Бабицкий