Молва, «жёлтая» и всяких других цветов пресса, а также устойчивое народное мнение считают Ксению Собчак и Оксану Робски светскими львицами и едва ли не королевами гламура. При всей схожести образа жизни и жизненных ценностей у этих двух женщин абсолютно разные судьбы и пути попадания в элитную «тусовку». Если Собчак с детства была близка высшим кругам благодаря семейным связям, то старт Робски в светлое Рублевское будущее осуществлялся в куда худших условиях.
Оксана Полянская родилась 40 лет назад, 10 июня 1968 года, в Москве в интеллигентной семье, обделённой особыми благами - её мама всю жизнь проработала школьной учительницей, доработавшись до звания заслуженный учитель России. Сама Оксана была обыкновенной, можно даже сказать, среднестатистической ученицей - не имела особых проблем с обучением, но и каких-то явных успехов не добивалась. Собственно, жизнь Полянской после школы окутана неким полумраком - сама она в официальных биографических справках утверждает, что поступила на журналистский факультет МГУ, но была вынуждена покинуть alma mater на третьем курсе в связи со сложной жизненной ситуацией. Между тем дотошные и въедливые журналисты не смогли найти в архивах Московского университета свидетельств того, что на журфаке обучалась Оксана Полянская.
Также очень запутанной выглядит личная жизнь Оксаны. Тут ей катастрофически, фатально не везло. Не в том смысле, что у неё не было поклонников - напротив, все отмечают присущее Оксане с юных лет умение общаться с противоположным полом и умение представителей этого пола очаровывать. Не складывалось у Оксаны с избранниками. С первым супругом она развелась вскоре после рождения дочери Даши - это был типичный «молодёжный» брак, Андрей (супруг) был обыкновенным студентом, к тому же оказавшийся нестойким в отношении спиртного. Через некоторое время после развода Андрей погиб в пьяной драке.
Казалось, со вторым супругом Оксане повезло гораздо больше - молодой успешный банкир по имени то ли Яков, то ли Константин (по этому вопросу в СМИ также не наблюдается единогласия). Однако счастье было не слишком долгим: каким был капитализм в конце 80-х - начале 90-х в нашей стране, хорошо показано в сериале «Бригада». Мужа-бизнесмена убили.
Однако те знакомства, которые завязались у Оксаны благодаря второму мужу, сыграли решающую роль в её жизни. Именно в кругу своих подруг и друзей из успешных предпринимателей Оксана вскоре повстречала своего третьего мужа, бизнесмена из Германии Майкла Робски. Вскоре Оксана вышла замуж за Майкла. Чего было в этом союзе с обоих сторон больше, чувств или делового расчёта, сказать трудно. Благодаря женитьбе на Оксане и получении с её помощью прописке в Москве Майкл получил российское гражданство и возможность заниматься мебельным бизнесом в нашей стране. Оксана стала полноправным партнёром мужа в мебельном проекте, открыв в столице в 1998 году сеть мебельных салонов «Галерея О», специализировавшихся на торговле этнической мебелью из стран Азии. Бизнес пошёл вполне успешно, благодаря чему чета Робски смогла позволить себе приобрести дом в посёлке Жуковка, в знаменитой на всю страну и далеко за её пределами Рублёвке.
«Рублёвковеды» делят новых жителей (не считая традиционно живущих здесь представителей научной, культурной, политической элиты России) привилегированных посёлков на три категории. Первая именуется ясно и ёмко - Олигархи Олигарховичи, это самые богатые люди не только страны, но и мира. Однако в наши дни почти все они не посещают свои роскошные рублёвские особняки. Кое-кто уже «сидит», другие предпочитают другие места для жительства, будь то Лондон или Лазурный берег.
Самой многочисленной прослойкой рублёвских обитателей является так называемый «новый русский» средний класс - люди, заработавшие достаточно денег, чтобы купить себе высокий статус, но не дотягивающие до олигархов. Такие люди предпочитают себе спокойно жить и пользоваться плодами роскоши и комфорта, не засвечиваясь в репортажах светской хроники. Майкл Робски относился именно к этой категории.
Однако после развода Оксаны и Майкла в начале 2000-х годов (по условиям брачного контракта, предусмотрительно составленного Оксаной, ей оставалась звучная фамилия, дом на Рублёвке и часть семейного бизнеса) новоиспечённая Робски моментально передвинулась в третью рублёвскую группу, малочисленную, но наиболее известную благодаря средствам массовой информации. Это в основном супруги и подруги богатых и влиятельных мужчин, которые считают себя «сливками общества» и делают всё возможное, чтобы максимально долго в этом качестве оставаться и вести соответствующий образ жизни.
Собственно говоря, именно потребность в денежных средствах для продолжения полноценной рублёвской жизни (в месяц для этого требуется тратить порядка 40-50 тысяч долларов) и побудила Оксану Робски заняться литературным творчеством. В 2005 году вышел первый и самый успешный роман Робски «Casual», рассказывающий о жизни обитателей Рублёвки. О вкусах, как известно, не спорят, поэтому заниматься лингвистическими и литературными исследованиями творчества Робски мы не будем. Отметим только, что роман пользовался широкой популярностью (Робски получила в 2005 году премию «национальный бестселлер года») у читателей.
Оксана не скрывает, что литература для неё в первую очередь и главным образом средство заработка. Помимо огромного интереса публики к тем подробностям «сладкой жизни», которые описываются в романах Робски, хороший доход приносит Оксане и не скрываемая косвенная реклама товаров в её произведениях - там подробно, с указанием брэндов, цен и конкретных магазинов описывается всё, чем пользуются и что покупают действующие герои.
В настоящее время на счету Оксаны Робски почти десять книг, каждая из которых имеет тираж от 200 до 300 экземпляров. Одним из наиболее нашумевших в последнее время проектов стала написанная в соавторстве с Ксенией Собчак иронично-саркастическая книга-пособие «Замуж за миллионера, или брак высшего сорта». Кроме того, Робски занялась издательской деятельностью - в 2007 году «Издательство Оксаны Робски» выпустило первую книгу в количестве 30000 штук, этой книгой стали воспоминания Татьяны Булановой «Территория женщины».
Александр Бабицкий