Для модной российской элиты имя Полины Киценко – далеко не пустой звук. Владелица сети бутиков Podium на протяжении нескольких лет остается законодательницей актуальных трендов и входит в число самых влиятельных людей в русской моде. Личным знакомством с ней гордятся такие «стильные штучки», как Ксения Собчак, Мирослава Дума, Дарья Жукова, Ольга Слуцкер и многие другие. В свое время именно Полина Киценко научила всех московских барышень, а за ними и всю страну носить леггинсы в сочетании с мини-платьями.
Нишу, которую занимает на столичном рынке одежды торговый бренд Podium, условно можно назвать «одежда для очень богатых людей». Впервые в Москве эти люксовые магазины открылись в 1994 году и с тех пор стали настоящей Меккой для «сливок общества». На официальном сайте компании Podium Fashion Group говорится, что она положила начало развитию модной индустрии в России. В ассортименте бутиков представлены практически все ведущие модные бренды, специализирующиеся на выпуске одежды, обуви и аксессуаров высшей ценовой категории. Полина Киценко сама не раз говорила, что одеваются в ее салонах в основном те клиенты, для кого покупать наряды по цене малолитражек – обычное дело. Podium не придерживается какой-то определенной стилевой концепции, он предлагает коллекции одежды и в духе мейнстрима, и в духе авангарда. Рядом с вещами от Alexander McQueen, Pucci, Baldessarini, Balensiaga присутствуют новинки от Celine, Chloe, Antonio Berardi, Emilio Gardem, Hugo Boss, Jean Dsquared2. Также бутики Podium предлагают дорогой нишевой парфюм и косметику, ювелирные украшения и предметы интерьера.
Выгодный бизнес
Бутики Полины Киценко открыты в ряде региональных центров России, в частности, в Санкт-Петербурге, Красноярске, Самаре и некоторых других. Компания не склонна афишировать информацию о своих оборотах; более того, в пик кризиса хозяйка Podium не отстала от всеобщей моды высказывать недовольство экономическими тенденциями в стране и сетовала на падение интереса со стороны покупателей к платьям от Balmain стоимостью в 425 тысяч рублей. Но по оценкам экспертов, объем инвестиций в открытие одного магазина Podium может достигать двадцати миллионов евро, а его чистая годовая прибыль составит приблизительно двадцать пять миллионов рублей.
Зато об успехе мадам Киценко в бизнесе вполне можно судить по тому, как она проводит свой досуг. Полина с мужем Эдуардом и детьми часто посещает фешенебельный горнолыжный курорт в Куршевеле: ездить туда на новогодние каникулы стало семейной традицией. Кроме того, супруги Киценко открыли и там один из своих знаменитых бутиков. В нем представлены ювелирные изделия марок Loree Rodkin, Garrard, Palmiero стоимостью от 15-20 тысяч евро. Куршевельский проект Киценко под названием Podium Jewellery ориентирован на обеспеченных туристов из России, стран мусульманской Азии и Латинской Америки, в первую очередь – Аргентины.
Одной из самых громких покупок Полины Киценко стала покупка необычного лота на благотворительном аукционе, организованном Натальей Водяновой. «Икона стиля» выложила девяносто тысяч евро за персональную серенаду в исполнении певца Брайана Адамса, пропустив мимо ушей комментарии Андрея Малахова о том, что «у нас за такие деньги «Фабрика» поет».
Поклонница ироничного стиля
Но, наверное, как и большинство женщин с самыми разными уровнями достатка, Полина предпочитает львиную долю инвестиций вкладывать в личный гардероб, благо финансовые возможности для этого у нее почти ничем не ограничены. Она часто носит одежду от Azzedine Alaia, Phillip Lim, Givenchy, Chapurin Couture. Владелица Podium считает своим профессиональным долгом присутствие на всех модных событиях мирового уровня, включая все известные Недели моды и прочие культовые показы. Ее везде можно увидеть в первых рядах зрителей: Полина увлеченно отбирает интересные модели для себя и своих магазинов. Стиль Полины Киценко модные эксперты определяют как сбалансированный микс люкса и восходящих, но еще не особо раскрученных марок. Образы, в которых она появляется на публике, часто совмещают эклектику и спонтанность, граничащую с нарочитой небрежностью. Говорят, в этом проявляется ироничное отношение законодательнице столичной моды к самой себе. «Я противник душевных терзаний на тему «Какие туфли я подберу к этой сумочке?». У меня так сознание вообще не работает», - признается Полина.
Она привыкла устраивать из своего авто передвижной гардероб. На заднем сиденье или в багажнике у Полины Киценко всегда найдется пакет с несколькими парами обуви, пара-тройка клатчей или сумок и несколько нарядов. Она испытывает ни с чем несравнимое удовольствие, когда создает образы из ограниченного количества вещей. Для нее это своеобразная увлекательная игра.
Светлана Усанкова