Сегодня понятие «светская львица» никого уже не ставит в тупик, и воспринимается если не как профессия, то как род занятий. Хотя широкое распространение, похоже, сыграло ему не лучшую службу, приземлив и упростив – под его рамки подгоняются уже обычные содержанки, которые, в лучшем случае, присутствуют в свете, но никак его не формируют. А фактически само светское общество своим появлением обязано именно им, светским львам и львицам, без которых оно не может быть чем-то большим, нежели клуб по интересам или тем, что не без пренебрежительного оттенка называется «тусовкой». По сути дела, ей и являлось разрозненное еще российское собрание нуворишей, эстрадных «звезд» и «золотых» мальчиков и девочек, пока в нем не появилась Ульяна Цейтлина – по сути дела, первая подлинная светская львица на постсоветском пространстве, некоронованная королева полусвета и легенда отечественного богемного мира.
Эффектное появление
Когда на стыке веков Ульяна Цейтлина внезапно ворвалась в высший свет российской столицы, элита была поражена, очарована и словно загипнотизирована. Нет, отнюдь не внешними данными безусловно эффектной, холеной, но не сногсшибательной блондинки. Ульяна и не собиралась тягаться с молодыми несмышлеными моделями, сопровождающими импозантных мужчин с тугими бумажниками, она вмиг, раз и навсегда обозначила свое превосходство над ними хорошо продуманным и безупречно реализованным имиджем. Пресыщенным красотками миллионерам нужна была женщина-загадка, и Цейтлина с легкостью им эту загадку предоставила, как восточная красавица из сказки, устраивавшая испытание своим многочисленным женихам. Она стала для них той, благосклонности которой нужно добиваться, а внимание – завоевывать, и скучающие «денежные мешки» с удовольствием включились в эту игру.
В то время, когда все с вожделением поглядывали за границу, Ульяна смотрела на российскую реальность снисходительным взглядом человека, познавшего заокеанскую жизнь. Оригинальное сочетание имени и фамилии вкупе с австралийской «пропиской» – а именно с «Зеленого континента» прибыла загадочная обольстительница – само по себе пробуждало к ней интерес, а «модная штучка» лишь подогревала его, окутывая себя все новыми тайнами. Купаясь во внимании светских хроникеров, она исправно давала им пищу для домыслов, искусно дозируя реальные факты из своей биографии и щедро приправляя их исподволь сделанными намеками и намеренными недосказанностями. Роль «Мисс Икс» двадцать первого века – главную и единственную роль в своей жизни – она сыграла вдохновенно и не без таланта.
Какие только слухи не ходили об Ульяне Цейтлиной… То к ней сватается популярный голливудский актер, то князь Монако положил на нее глаз и на торжественном приеме во дворце не отходил от нее ни на шаг. Стоит ли говорить, что автором этих сенсаций выступала сама Ульяна, организовывая якобы «утечку информации» и постановочные снимки. Но общество охотно позволяло себе обманываться, а российские миллионеры с готовностью вступали в виртуальную борьбу с заморскими знаменитостями за право обладания этой женщиной.
Комбинации разыгрывались безупречно, и то, на что у других уходят годы, Ульяна Цейтлина осуществила за месяцы. Она поселилась в фешенебельном особняке, естественно, на Рублевке, стала завсегдатаем самых дорогих ресторанов и собрала завидную коллекцию дамских сумочек Hermes, которые делают исключительно под заказ, если у клиента наберется хотя бы тысяч десять долларов. А по Москве полетела крылатая фраза о том, что бедность наступает в тот момент, когда можешь себе позволить в день потратить лишь тысячу долларов. Естественно, авторства Цейтлиной.
Туманное происхождение
Откуда у девочки из обычной ленинградской семьи типичных советских интеллигентов такие склонности, такое знание светской жизни и такая тяга к эпатажу? Трудно сказать. Папа – художник, мама – редактор в книжном издательстве (по крайней мере, по словам самой Ульяны; будем надеяться, что здесь она не стала ничего приукрашивать) могли наделить дочку разве что чувством прекрасного. Она и образование получала соответствующее – сперва школа при Академии художеств, затем училище имени Серова. Разве что специальность выбрала, уже исходя из новых веяний, поступив на факультет интерьера и дизайна. Но ни художником, ни дизайнером Ульяна Цейтлина не стала.
Еще под девичьей фамилией Шестакова она участвовала в съемках для журнала с бесхитростным названием «Мода», еще когда работала в Ленинградском доме моделей. Вряд ли в ту пору она могла предвидеть, что через несколько лет будет позировать уже для Playboy. Но, видимо, уже тогда Ульяна утвердилась в мысли о том, что жить надо красиво.
Ее первый и единственный официальный муж – врач по профессии – тоже вряд ли привил ей королевские замашки, разве что наградил звучной фамилией. Молодые люди женились вскоре после окончания Ульяной Серовского училища, в свадебное путешествие отправились в Австралию, где уже давно жили родители мужа, да там и остались на добрый десяток лет. О жизни за океаном Ульяна не откровенничает вовсе – эта ее жизненная страничка так и остается неперевернутой. Тем не менее, именно австралийское «прошлое» и стало одним из козырей, с которыми Цейтлина, разведясь в 2000 году с мужем, вернулась в Россию.
В родном Питере она задержалась ненадолго, отправившись покорять Москву. Похоже, именно тогда и произошла встреча, которую с полным правом, применительно к данной героине, можно считать исторической. В то же время в столице объявилась еще одна девушка из Санкт-Петербурга, еще не известная широкому кругу, но уже отчасти знаменитая, благодаря своему отцу – Ксения Собчак. Землячки, несмотря на разницу в возрасте, быстро стали подругами, тем более что и поселились неподалеку. Их дружба стала взаимовыгодной – Ульяна быстро смекнула, как можно использовать обширные связи Собчак, а Ксения получила персонального гида в высший свет. Это уже позже Ксения Собчак сама станет признанной светской львицей, а тогда именно Ульяна Цейтлина заботливо и доходчиво поделилась с ней искусством обольщать, эпатировать и подавать себя. Эта парочка долгое время была неразлучна, но Ксении, кажется, впоследствии тесны стали рамки светской дамы, и она стала искать себя на телевидении и в общественной деятельности, а Ульяна так и осталась в образе «королевы-матери».
Таинственное исчезновение
Во второй половине нулевых Ульяна Цейтлина как-то незаметно сошла со сцены – не то чтобы полностью, но стала редким гостем на церемониях, презентациях и прочих мероприятиях, где раньше была завсегдатаем. Ее исчезновение совпало с рождением сына Саввы, в отцах которого ходит некий женатый обитатель списка Forbes. Доподлинно неизвестно, то ли таково было пожелание отца ребенка, то ли сама Ульяна, став матерью, почувствовала неизведанные ранее чувства и решила несколько остепениться, но факт – королева полусвета ушла в добровольное изгнание.
Время от времени Цейтлина еще выходит в свет, а осенью 2011 года настоящий фурор произвело ее появление на «Новой волне» под руку с олигархом Алексеем Федорычевым, но все это больше походит лишь на отголоски былых времен. Балом правят другие, более молодые светские львицы, а Цейтлину хоть и не изгнали из «прайда», но ее влияние уже невелико. Впрочем, она достойно справляется с нынешним своим положением – возможно, она уже взяла от жизни почти все, что хотела.
Ее называют куртизанкой (а то и более откровенными словами), возмущаются ее иждивенческим образом жизни, поднимают на смех за отрицание воздействия на свою внешность пластических хирургов, уничижительно прохаживаются по ее интеллектуальным способностям. Но саму Ульяну Цейтлину нисколько не беспокоит такая слава и на все эти разговоры она не обращает ни малейшего внимания. В конце концов, разве может интересовать львицу мнение газелей?