Дочь Анатолия Собчака снимается в кино и ведет множество телепередач, но почему-то никому не приходит в голову назвать ее актрисой или тележурналисткой: всем давно известно, что она – светская львица. По отношению к Ксении, так же, как и в случае с Пэрис Хилтон, этот «титул» звучит почти официально. Гламурная особа, убежденная в том, что «капитализм – это лучший контрацептив», показала на личном примере, как можно зарабатывать на громком имени, умении закатывать грандиозные скандалы и носить дорогие бренды.
Ксению Собчак тоже часто называют «ходячим брендом». В сентябре 2009 года журнал Forbes оценил ее годовой доход в 1,2 миллиона долларов и отвел ей в списке самых богатых людей России сорок девятое место. У Ксюши две просторные квартиры в Санкт-Петербурге и одна – в Москве, а гордость ее личного автопарка составляют «Мерседес» представительского класса и внедорожник BMW X5. На последнем, кстати, установлен особый государственный регистрационный знак «А 117 АМ ФЛ». Правом ездить под номерами типа «ААМ» обладают только депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, к числу которых, в частности, относится мать «блондинки в шоколаде» Людмила Нарусова. Но автомобиль зарегистрирован не на имя Нарусовой, а на имя ее дочери. Этот факт заинтересовал «думца» Александра Хинштейна, и он провел целое расследование на тему «Где Собчак взяла «блатные» номера?». Ксюша в ответ оправдывалась, что получила их в подарок. Между тем, СМИ писали, что частные лица могут купить такие номера за 15-20 тысяч долларов в год.
Фобия нищеты
Ксюшины гонорары не подсчитывало только самое ленивое СМИ. Писали, что она не почтит своим участием ни один проект, если ей предложат за него менее пяти тысяч долларов. Циничную и раскованную звезду любят приглашать на свои «домашние мероприятия» российские олигархи: они готовы выкладывать за ее выезды до двадцати тысяч евро. Работа конферансье на корпоративных вечеринках и приносит ей основной доход.
Ксения не раз признавалась, что страдает фобией нищеты и переживает из-за того, что, как ей кажется, она совершенно не умеет распоряжаться деньгами. Так, большую часть своих гонораров она тратит на предметы гардероба: может купить за четыреста долларов «простенькую» маечку, а потратить такую же сумму на новые колеса для авто ей жалко. Наряды могут провисеть у нее в гардеробной без дела несколько месяцев подряд, пока не догадается подарить их кому-либо из участниц проекта «Дома-2».
На протяжении довольно долгого времени Ксения «коллекционировала» сумки Birkin, признанные самыми дорогими сумками в мире, поскольку стоят они как минимум четыре тысячи долларов. В арсенале Собчак их набралось аж тринадцать штук. Затем она перестала появляться с Birkin на публике – видимо, увлечение прошло.
Еще одной страстью «девушки-скандала» были бриллианты Chopard, но и они впоследствии успели ей надоесть, и она стала носить украшения от Loree Rodkin.
История с «Евросетью»
В 2009 году Ксения Собчак снялась в рекламном ролике компании «Евросеть», отснятым режиссером Виталием Кокошко. Он отвечал всем критериям грамотной вирусной рекламы – о нем сразу заговорили только потому, что там мелькнула Собчак. Она эффектно разбила витрину салона сотовой связи и припарковала свой BMW прямо у стойки дежурного консультанта. Затем Собчак обсудила с мнимым сотрудником «Евросети» достоинства телефона Samsung Duos. В интернете писали о том, что режиссер грубо погрешил против истины: в реале Собчак пользоваться столь «дешевыми» аппаратами вряд ли бы стала.
Но дело было вовсе не в мобильнике Samsung – Ксения «пиарила» не телефон, а «Евросеть» как таковую. Незадолго до начала съемок она стала обладательницей небольшого пакета акций этого сотового ритейлера. «У меня сейчас высокие заработки, - прокомментировала она свой выбор. – Хочется куда-то вложиться. С руководителями «Евросети» я хорошо знакома и доверяю им». Для начала Собчак приобрела в «Евросети» «скромную» долю в 0,1%, что обошлось ей в миллион долларов. По словам президента компании Александра Малиса, доля Ксении Анатольевны в 2010 году может быть несколько увеличена.
Светлана Усанкова