Дженнифер Гарнер, как и любая звезда, является воплощением американской мечты. Но всё же в случае с этой эффектной женщиной и талантливой актрисой американская мечта проступает более явно по той простой причине, что Гарнер добилась успеха во многом благодаря умению выдерживать конкуренцию во всём, чем бы она ни занималась. А конкуренция для США это такой же фундаментальный принцип жизни, как и, скажем, гравитация или океанский прилив.
Непростой это путь, в звёзды
То обстоятельство, что Дженнифер Гарнер, родившаяся в столице штата Техас городе Хьюстоне 17 апреля 1972 года, была не первенцем своих родителей, а второй дочерью из трёх, пожалуй, один из редчайших случаев, когда она кому-то уступила. Да и то – в данном случае ведь нельзя говорить о свободной конкуренции. А вот во всём остальном Дженнифер принялась добиваться своего с раннего детства. Когда ей было три года, семья переехала в столицу другого штата, Вирджинии, город Чарльстон, который едва ли не идеально подходил для воспитания в духе семейства Гарнеров. Воспитание это базировалось на дисциплине, переходящей в строгость – в частности, дочерям запрещалось пользоваться косметикой и носить вызывающие наряды. Дженнифер, которая про себя саму в детстве вспоминает как про пай-девочку, интересовалась многим: балетом (танцами занималась почти десять лет), игрой на пианино и на саксофоне. Отчасти это объясняется разносторонней одарённостью, с другой – пресловутой конкуренцией. Дело в том, что старшая сестра, Мелисса, была признанным лидером школы, отличницей в учёбе, заводилой среди сверстников и талантливой пианисткой и вокалисткой. Так что у Дженнифер был перед глазами прекрасный пример, с кем конкурировать.
Так сложилось, что, будучи подростком и поехав в один из летних детских лагерей, Дженнифер приобщилась к театральному искусству. Приобщение это состояло в том, что она занималась технической стороной деятельности школьного летнего театра, в частности, пошивом костюмов и сооружением декораций. Выходить на сцену Гарнер и не думала, но в любительских театрах всегда же бывает так, что костюмеру приходится иногда подменять кого-нибудь из исполнителей. Так что актёрское дарование Дженнифер, о котором она сама и не подозревала, стало очевидно для её родственников, которые и убедили девушку изменить своё первоначальное решение поступать в колледж на химический факультет и поступить на театральный. Учёба Дженнифер настолько понравилась, что после получения диплома в 1994 году она первоначально думала продолжать актёрское образование. Но жизнь распорядилась таким образом, что Гарнер сразу окунулась в практическую актёрскую деятельность, приехав в Нью-Йорк и устроившись на второстепенную роль в один из второстепенных мюзиклов. Разумеется, первые доходы от профессии были жалкими – на 150 долларов в неделю, может быть, можно было прожить где-нибудь в Вайоминге, но никак не в Нью-Йорке. Поэтому Дженнифер не избежала распространённого среди актёров факта трудовой биографии, подрабатывая официанткой. Одновременно она принялась осаждать кастинги различных кинофильмов и телесериалов. И здесь нужно признать, что первые несколько лет карьеры Гарнер пришлось нелегко – она играла исключительно роли второго плана в не самых популярных сериалах или в картинах категории «Б», не имеющих широкого проката.
Непростая это работа, быть звездой
Так продолжалось вплоть до начала XXI века, когда поговорка «терпение и труд всё перетрут» наконец-то стала сбываться и для Дженнифер. Сначала в 2000 году она сыграла, пусть и не главную роль, в фильме, ставшем настоящим международным хитом – речь идёт о комедии «Где моя тачка, чувак?» с Эштоном Катчером в главной роли. Затем у неё была небольшая, но заметная роль в блокбастере «Перл-Харбор». И в 2002 году наступил её звёздный час – она успешно прошла кастинг в запускающийся сериал «Шпионка», главная героиня которого и была той самой шпионкой. Конечно, без очередного проявления умения конкурировать обойтись не могло: первоначально Дженнифер не была фавориткой отбора из-за несоответствия требованиям к физической подготовке. Но она тут же взяла несколько уроков рукопашного боя и смогла убедить продюсеров в том, что она та, кто им нужен. Успех «Шпионки», продержавшейся пять сезонов, и лично Гарнер, отхватившей «Золотой глобус», обратила на себя внимание серьёзных голливудских продюсеров: Дженнифер снялась у Спилберга в «Поймай меня, если сможешь», сыграла главную роль в комиксном боевике «Сорвиголова» и в запущенном конкретно под неё фильме «Электра». И вот так, для сторонних наблюдателей быстро и непринуждённо, а на самом деле пройдя через немалые испытания. Дженнифер Гарнер к середине 2000-х годов стала настоящей звездой, которой под силу фильмы самого разного жанра – от боевиков до романтических комедий.
Звёздный статус не мог не сказаться на доходах Гарнер. Долгое время они были весьма скромными, как и её карьерные достижения. Сериал «Шпионка» открыл новую страницу и в финансовом отношении – каждая серия приносила Дженнифер по 45 тысяч долларов. Учитывая то, что один телевизионный сезон насчитывал в среднем 25 серий, путём нехитрых арифметических подсчётов за 5 сезонов получается сумма в пять с половиной миллионов долларов. А потом начались уже и настоящие звёздные гонорары, составлявшие от 3 до 5 миллионов долларов. Благодаря этому Гарнер безо всяких оговорок вошла в категорию звёзд Голливуда второго эшелона. В её послужном списке есть более солидные 7-миллионные зарплаты, например, за главную женскую роль в боевике «Королевство» (2007) (в котором актриса снималась, кстати, будучи беременной). Более высокие гонорары Дженнифер пока не покоряются, отчасти из-за того, что продюсеры ссылаются на статистику, которая гласит: Гарнер является одной из самых нерентабельных звёзд, фильмы с участием которой в среднем приносят лишь три с половиной доллара на каждый потраченный.
Ну, и не будем забывать о том, что солидные поступления обеспечивает и супруг Дженнифер, звёздный актёр, сценарист и режиссёр Бен Аффлек. Звёздная пара совместными усилиями неплохо зарабатывает (с середины 2007 по середину 2008 годов стали богаче на 15 миллионов долларов), что позволяет им растить и воспитывать двух дочерей в комфорте – в калифорнийской усадьбе стоимостью 16 миллионов долларов.
Александр Бабицкий