Кира Пластинина, один из наиболее известных и модных (что далеко не всегда совпадает) молодых российских дизайнеров одежды, совсем недавно стала совершеннолетней. И речь здесь идёт не о каком-нибудь метафорическом «творческом» совершеннолетии, а сама что ни на есть буквальном, юридическом официальном, которое отмечается (кем-то торжественно, кем-то не очень) по достижении 18-летнего возраста. Обычно, когда речь идёт о людях, к столь незрелым годам достигшим определённых успехов и известности, кто-то говорит, что им не хватает опыта, другие отвечают, что в таких случаях опыт и ни к чему. Кире Пластининой опыт действительно ни к чему: ведь в той сфере, где она добилась определённого высокого статуса, обойтись без опыта может помочь либо выдающаяся одарённость, либо крупные финансовые вливания. Какой из вариантов относится к Пластининой, каждый волен решать сам…
Всё начиналось с одевания кукол
Вообще-то все события в жизни Киры Пластининой до настоящего времени в формате детской сказочной истории. Все в детстве обожали истории о том, как маленький мальчик или маленькая девочка имели какую-нибудь очень добрую, очень светлую, очень чистую и, конечно же, очень заветную мечту. И мечта эта, в конце концов, в результате консолидированных действий самого маленького героя или героини и доброго волшебника (волшебницы, феи, чародея, золотой рыбки – выбрать из списка по желанию) воплощалась-таки в жизнь. Правда, в сказках обычно на пути к этой самой мечте приходилось противостоять коварным силам зла, так что история Киры Пластининой даже лучше сказочной. Потому как никаких злых колдунов и Кащеев Бессмертных ей побеждать не пришлось. Родившись в 1992 году в семье бизнесмена Сергея Пластинина, который уже тогда был многообещающим предпринимателем, а к началу нового столетия превратился в преуспевающего магната продовольственной индустрии (название компании «Вимм-Билль-Данн знают все), Кира уже сделала главный шаг к осуществлению своей мечты. А так сложилось, что с раннего детства этой мечтой стало создание одежды. Маленькая Кира тогда ещё не знала о слове «дизайн», поэтому не стремилась стать «дизайнером», но по её увлечениям родители довольно быстро поняли, в каком направлении может пойти жизнь их дочери. Девочка сначала рисовала на бумаге ту одёжку, в которой она бы хотела видеть своих кукол, мягкие игрушки и даже живых собачек, а потом брала и по этим эскизам сама пыталась что-то шить из настоящих тканей. К 2006 году, когда это увлечение маленькой девочки уже переросло в достаточно серьёзное хобби 14-летней девушки, Сергей Пластинин посмотрел-посмотрел на эскизы и готовые платья авторства дочери и решил: пора открывать миру нового талантливого дизайнера одежды Киру Пластинину.
100 миллионов долларов – это серьёзное подспорье для юного таланта
Серьёзные люди – а к таковым Сергей Пластинин, личное состояние которого оценивается, по разным данным, в сумму от 500 до 700 миллионов долларов США, безусловно, относится – к любому делу относятся без шуток. В 2006 году было принято решение о том, что Кира будет дизайнером одежды, а уже в марте 2007 года в Москве была проведена полноценная деловая презентация новой марки одежды Kira Plastinina (KM). Одежда от Киры Пластининой, главными характеристиками которой стали слова «молодёжная», «многофункциональная» и «доступная», тут же стала продвигаться на российском, а затем и на мировом рынке. В это сначала нелегко поверить, но уже к концу 2008 года сеть фирменных бутиков Киры Пластининой в России насчитывала несколько десятков, а в США было уже двенадцать магазинов нового бренда. Впрочем, поверить в такую стремительную экспансию талантливого дизайнера, о творчестве которой в самом деле отзываются не без доброжелательности ведущие отечественные и некоторые зарубежные специалисты в области моды, становится куда легче. Особенно после того, как стало известно, что в дизайнерское начинание «имени» своей дочери Сергей Пластинин вложил в общей сложности, как уверяют эксперты, около 100 миллионов американских долларов. Впрочем, очень даже вероятно, что и из помощи дочери в осуществлении детской мечты Сергей Пластинин сможет извлечь финансовую выгоду. Ведь репутация его дочери как талантливого дизайнера крепнет, к ней присматриваются в самом Милане (представленная Кирой в сентябре 2009 года в рамках Миланской недели моды коллекция «Мечты об Африке» была встречена одобрительно), широкая рекламная кампания бренда даёт свои плоды, и годовой доход предприятия составляет около 20 миллионов долларов.
Александр Бабицкий