Кинематограф предполагает не такое уж и большое количество актёрских типажей: герои-любовники, комедийные персонажи, секс-бомбы и так далее. Но в каждом из жанров есть своё, более дробное деление. Скажем, комедийные актёры тоже ведь бывают совершенно разными: вряд ли кому-то придёт в голову сравнивать типаж и манеру игры Джима Керри и Сета Рогена. Вот и Анна Фарис сумела, возможно, не особенно-то и стремясь к этому, создать собственный типаж героя современной комедии.
Да здравствует театральная самодеятельность
Страшно подумать, что было бы с Голливудом, если бы не такая грандиозная система как американская театральная самодеятельность. Ведь если присмотреться внимательнее, то окажется, что значительную часть американских актёров, начиная от статистов и заканчивая звёздами первой величины, являются любителями, которые если и осваивали где-то премудрости актёрства, то не более чем на каких-нибудь курсах, которые в огромном количестве посещают домохозяйки и офисные клерки. Вот и Анна Фарис не имеет за своими плечами практически никакого актёрского образования. Родилась она в мэрилендском Балтиморе 29 ноября 1976 года, в обычной американской семье, с запутанными, как и полагается американской семье, генеалогическими корнями, включающими в себе британских (то есть и английских, и шотландских, и ирландских), немецких и французских предков. Собственно говоря, Анна Фарис может с полным основанием считаться воплощением среднестатистической американки, которой удалось добиться успеха. Впрочем, и очередной реинкарнацией американской мечты Анну не назовёшь. Вот не было в её биографии долгих лет упорной учёбы актёрскому ремеслу, тяжёлой дороги через тернии к звёздам, преодоление жизненных и карьерных сложностей, трудных личностных трансформаций, которые в итоге и привели к благополучному результату. Просто жила-была обыкновенная американская девочка, которая любила играть, танцевать и изображать из себя героинь кино. Эта самая девочка в 9 лет начала, подобно сотням тысяч, если не миллионам, своих сверстников, участвовать в постановках детского школьного театра. После окончания школы она поступила в университет Джорджа Вашингтона, на отделение английской литературы, которое успешно и окончила. А потом начала потихоньку сниматься в кино, вспомнив о своём детском театральном увлечении. И очень скоро, в 2000 году, поймала за хвост персональную птицу удачи, получив главную роль в пародирующей всевозможные фильмы ужасов комедии «Очень страшное кино». Вот, собственно и всё – с этой роли и началась настоящая актёрская карьера Фарис, ограничивающаяся однотипными комедийными ролями как в многочисленных продолжениях «Очень страшного кино», так и в комедиях самого различного толка.
«Если бы не кино, пришлось бы идти в официантки»
Впрочем, кое-что от пресловутой американской мечты в истории Анны Фарис всё-таки имеется – она по-настоящему любит работать. Нет, трудоголичкой актриса себя не считает, но любой проект, в который она попадает, считает настоящей удачей, потому что любая работа – это уже личное достижение. При этом Анна не переоценивает свои таланты и прямо признаётся, что если бы не счастливый случай, помогший ей идеально вписаться в оказавшийся очень популярным проект «Очень страшное кино», ей было бы тяжело добиться в жизни успеха. Конечно, её слова, что не будь она актрисой, была бы не самой лучшей официанткой, не следует воспринимать серьёзно, всё-таки у неё есть престижное высшее образование и до начала актёрской карьеры у неё были конкретные предложения по журналистской части в Англии. И в то же время Фарис довольна тем амплуа, в котором ей удалось себя проявить. После громких успехов на комедийном поприще одно время ей хотелось разноплановых ролей, попробовать себя в драматическом образе. Однако вскоре актриса поняла, что играть по-настоящему смешные роли зачастую куда смешнее, чем изображать какие-нибудь глубоко трагичные переживания.
Что до личной жизни Анны, то в настоящий момент она замужем за актёром Крисом Прэттом, за которого вышла в июле 2009 года. Крис более всего известен отечественному зрителю по роли «лучшего друга» главного героя в блокбастере Тимура Бекмамбетова «Особо опасен». Прежде, с 2004 по 2007 годы, Фарис состояла в браке с актёром Беном Индрой, с которым познакомилась на съемках одной из первых своих картин, малобюджетном «ужастике» «Переулок влюблённых».
Александр Бабицкий