Есть таланты, которые вспыхивают ярко, взрывообразно, подчиняя себе всех окружающих. А есть таланты, которые, несмотря на свою очевидность, должны созреть, повзрослеть, набраться сил и освободиться от чужого влияния или давления. Прекрасным примером второго случая является одна из талантливейших и самобытнейших актрис современности Николь Кидман. Уже с начала 1990-х было очевидно, что эта актриса потенциальная суперзвезда. Однако проявить себя в полной мере она смогла лишь в новом веке. И то, что это случилось после расставания с Томом Крузом, вряд ли можно считать простым совпадением…
Непростая австралийская девочка из Гонолулу
Австралийская актриса Николь Мэри Кидман родилась 20 июня 1967 года в Гонолулу, столице американского штата Гавайи. И здесь нет никакой ошибки – несмотря на то, что у Николь двойное гражданство и по Конституции США она вполне может в будущем баллотироваться на пост президента, она самая что ни нас есть настоящая австралийка. Её родители были коренными австралийцами с британскими корнями: отец всю жизнь работал микробиологом (именно по рабочим делам его и занесло на Гавайи), мать была медицинским педагогом (обучала медсестёр). В 1971 году семья Кидман вернулась в Австралию.
История о том, что будущие знаменитые актёры были непростыми детьми и подростками, является довольно распространённой. Но в случае с Николь Кидман она имеет определенную особенность: «трудность» юности Николь определялась не столько сложностями её характера, сколько особенностями её родителей. Её отец воспитывал двух своих дочерей в истинно мужском духе: заставлял делать физические упражнения и так далее. Её мать была ярой феминисткой и приверженцем раннего сексуального просвещения и воспитания детей, что подразумевало, например, демонстрацию учебных фильмов о сексе 13-летнему подростку. Поэтому нет ничего удивительного, что в 1980-е годы Николь Кидман, начавшая сниматься в музыкальных клипах и австралийских сериалах с 15 лет, а до того усиленно занимавшаяся танцами, вела не то чтобы скандальную, но активную светскую и личную жизнь.
Во многом решающим для ранней карьеры Кидман стал 1989 год: она снялась в главной роли в австралийском сериале «Бангкок Хилтон», имевшем бешеный успех на национальном и мировом телевидении, благодаря чему её заметили в Голливуде и пригласили в снимаемый в Австралии американскими студиями триллер «Мёртвый штиль». С этого и началась голливудская карьера Кидман. Уже в 1990 году она попав проект «Дни грома», где её партнёром стал Том Круз. Сам фильм получился вполне стандартным, но именно там начались отношения Кидман и Круза, вскоре приведшие к свадьбе и усыновлению двух детей, девочки и мальчика. Николь стала сниматься в Голливуде на постоянной основе, но здесь приключилась занятная история. Она стала сниматься постоянно, но в довольно слабых фильмах («Билли Баттгейт», «Бэтмен навсегда», «Миротворец») и скорее в статусе жены Тома Круза, а не полноценной самодостаточной звезды. И так продолжалось до конца 1990-х годов, до последней ленты гениального Стенли Кубрика, на съёмках которого между Николь и Томом наметился разлад, который привёл к разрыву и спустя два года к официальному разводу.
Суперзвезда с супергонорарами
Наверное, в энергетике Тома Круза есть что-то такое, что в радиусе 100 метров от него не должно быть других успешных людей: достаточно посмотреть на его нынешнюю супругу Кэти Холмс, о которой на протяжении уже нескольких лет почти ничего не слышно. И, видимо, Кидман нужно было пуститься в самостоятельное плавание, чтобы по-настоящему раскрепоститься и раскрыться. Потому что практически первый фильм, в котором она снялась после расставания с Крузом, получился для неё триумфальным и сразу же сделал её настоящей суперзвездой. Речь, конечно, о мюзикле 2001 года «Мулен Руж», который принёс актрисе «Золотой глобус» и первую номинацию на «Оскар». А уже в следующем году её ждал триумф за главную роль в драме «Часы» Николь получила все возможные кинематографические награды, включая «Золотой глобус» и вожделенный для всех актёров мира «Оскар». Теперь она была уже не суперзвездой, она стала живой легендой.
Легенды кино далеко не всегда получают легендарные гонорары, но в случае с Николь эти два фактора совпали. В Голливуде она начинала со скромных 200 тысяч долларов в фильме «Дни грома». Однако всплеск интереса к ней в связи с замужеством за Крузом и очевидный профессионализм быстро положительно повлияли на размер её зарплаты: следующий совместный фильм с Томом, «Далеко-далеко», принёс ей 250 тысяч долларов, «Бэтмен навсегда» (1995) - 2 миллиона 500 тысяч долларов, а «Миротворец » (1997) уже 5 миллионов. После так называемого «рестарта» карьеры Кидман стала зарабатывать ещё больше: по 7 миллионов долларов за «Мулен Руж» и «Другие», 7 миллионов 500 тысяч за «Часы». Статус оскароносицы повысил стоимость Николь до уровня всеобщей любимицы Амеркии, Джулии Робертс, только «красотка» могла конкурировать с «австралийской рыжей бестией» по величине гонораров. 13 миллионов за «Австралию», по 15 миллионов за фильмы «Холодная гора», «Стэлфордские жёны», «Рождение», «Золотой компас», 16 миллионов за «Вторжение», по 17 миллионов 500 тысяч долларов за «Колдунью» и «Переводчицу» - такие показатели позволяют Николь Кидман с полным на то основанием считаться одной из самых богатых актрис в мире. К тому же у неё есть и такой источник доходов, как реклама: скажем, за участие в рекламном ролике Chanel № 5 она получила почти 4 миллиона долларов. Так что для Николь траты вроде покупки двух домов в США (один в Калифорнии, другой в Нэшвилле) общей стоимостью в 11 миллионов долларов это, конечно, не мелкие расходы, но и не особый повод для волнений.
Александр Бабицкий