Династии в Голливуде не редкость – довольно часто дети актёров, режиссёров и продюсеров идут по стопам своих родителей и не так уж редко добиваются успехов в фамильном бизнесе. Одним из таких примеров успешного прихода в область кинематографа, хорошо знакомую с раннего детства, если не с рождения, является Кейт Хадсон, дочь звезды Голливуда Голди Хоун и падчерица звезды Голливуда Курта Рассела.
Дочь, которая доказывала родителям
19 апреля 1979 года в семье актрисы Голди Хоун и исполнителя песен в стиле кантри Билли Хадсона родилась дочь, названная Кейт Гэрри Хадсон. Правда, со своим родным отцом Кейт практически не общалась, так как он оставил семью спустя менее чем два года и долгое время никакого интереса к дочери не проявлял. Тем временем место главы семейства довольно быстро занял известный актёр Курт Рассел, которого Кейт и считает своим настоящим и, по сути, единственным отцом.
Актёрство оказалось у Кейт в крови, к тому же её природные творческие инстинкты никто не ограничивал – в семье не было строгого запрета на мечтания о софитах Голливуда, пара Хоун и Рассела вообще может считаться примером классической актёрской семьи с нравами не распущенными, но свободными. Например, согласно воспоминаниям Кейт из детства, родители не стеснялись расхаживать по дому нагишом в присутствии детей, что, в свою очередь, наверняка повлияло на аналогичную привычку уже выросшей Кейт уже в собственном доме. Правда, запрещать актёрствовать не запрещали, но всегда подчёркивали собственную позицию, которая заключалась в том, что актёрский бизнес неблагодарный, труд это тяжёлый и лучше бы попробовать себя в чём-то другом. Но попробуйте запретить «пойти в актёры» человеку, который с детства варится в этой каше… Немногочисленные детско-подростковые опыты эпизодических ролей в фильмах и второстепенных в сериалах окончательно убедили Кейт Хадсон – кино это именно то, чем она хочет заниматься. И после окончания школы в 1997 году она ринулась сниматься в низкобюджетных и, откровенно говоря, второсортных картинах. Однако постепенно она оттачивала актёрское мастерство и становилась всё более интересной для продюсеров и зрителей.
Дочь, которая родителям всё доказала
Моментом, начиная с которого Кейт Хадсон могла совершенно оправданно прийти в родительский дом, усадить маму и отчима, почитаемого за родного отца, на диван и заявить им «Мама, папа, ну вот, я не зря стала актрисой», является картина «Почти знаменит» 2000 года выпуска, в которой её роль стала самым ярким событием. Критики вовсю заговорили о рождении новой звезды нового поколения, зрители вовсю и незамедлительно очаровались, а профессионалы от кино одарили Кейт «Золотым глобусом» и номинацией на «Оскара» за лучшую женскую роль второго плана.
То обстоятельство, что в дальнейшем Кейт сосредоточилась на образах преимущественно комедийных и даже заработала неофициальный титул одной из королев современной молодёжной комедии, свидетельствует лишь о том, что актриса решила развиваться в этом направлении. К тому же оказалось, что главные роли в комедиях являются ещё и весьма доходным вариантом. Да, на волне популярности после успеха ленты «Почти знаменит» Кейт снялась в исторической костюмированной драме «Четыре пера», однако продюсеры тогда раскошелились всего лишь на 750 тысяч долларов для восходящей звезды. Зато первая же по-настоящему главная роль в по-настоящему крупной голливудской комедии, «Как отделаться от парня за десять дней», принесла Кейт очень и очень солидный доход в размере 4 миллионов 500 тысяч долларов. Кассовый успех картины (около 180 миллионов долларов сборов при бюджете в 50 миллионов) продемонстрировал продюсерам, что Кейт Хадсон является весьма и весьма прибыльной актрисой в рамках определённого формата. То есть романтической молодёжной комедии. Отсюда и последовавшие далее выгодные контракты на съёмки в типичных подобного рода фильмах: так, Кейт заработала по 7 миллионов долларов, крепкий звёздный уровень для голливудских актрис, за комедии «Модная мамочка», «Девушка моего лучшего друга» и «Война невест». Более того, прекрасно осознала свою востребованность сама Кейт Хадсон – в последнем из перечисленных проектов, «Война невест», она была одним из продюсеров. И, нужно заметить, её полноценный продюсерский дебют получился весьма успешным: при бюджете фильма в 30 миллионов долларов он собрал в прокате 115 миллионов долларов и к тому же заработал на американском рынке DVD почти 30 миллионов. По некоторым данным, чистый доход Хадсон-продюсера от этой картины составил не меньше, чем гонорар Хадсон-актрисы.
Александр Бабицкий